НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Публиковать документы на сайте госзакупок нужно вовремя

В конце прошлой недели в СМИ появилась информация о конфликте между Следственным Комитетом и интегнет-магазином "Юлмарт". Обратил внимание на новость во многом именно потому, что сам пользуюсь услугами этого ИТ-поставщика, и с удовлетворением узнал, что они активно выходят на рынок оптовых госпоставок, а не только занимаются розничной "мелочовкой". По данным самого "Юлмарта" в прошлом году они получили около 1 млрд. долл. дохода, по оценкам независимых исследователей, объем госпоставок у них невелик (около 7 млн. долл.), но все же уверенно растет (примерно двукратными темпами в год).

Суть же истории с СК такова. В конце прошлого года "Юлмарт" выиграл тендер на поставку 150 факсов и 300 шредеров (уничтожителей бумаги), предложив самую низкую цену (3,5 млн. рублей при стартовой цене контракта в 5 млн. руб.). Получается, что в среднем – менее 8 тыс. руб. За изделие…
[spoiler]
Поставка была выполнена в декабре, но заказчик обнаружил, что шредеры – "не той системы", нарезают бумагу недостаточно мелко. Выяснилось, что виноват тут завод-изготовитель, у которого техдокументация не соответствовала реальным характеристикам, хотя, конечно, "Юлмарт" должен был проверить это дело. "Юлмарт" оперативно предложил несколько вариантов решения проблемы, в том числе по замене техники на подходящие образцы. СК отказался от этих вариантов, в результате техника была возвращена, компания вернула деньги, оплатив также процедуру возврата".

В январе СК решил официальной расторгнуть контракт, а после этого обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием внести "Юлмарт" в "черный список" недобросовесных госпоставщиков (оказывается, в нем уже 40 тысяч компаний). ФАС отказалась это сделать, обосновав решение тем, что СК с заметным опозданием опубликовал документ о расторжении контакта на сайте госуслуг.
По закону публикацию нужно было сделать на следующий день после принятия решения о расторжении контракта, а СК это сделал только через 11 дней. Вот что сообщает пресс-служба СК.

"В действительности соответствующее уведомление было передано Следственным комитетом для отправки 10 января, а 17 января — поступило в почтовое отделение."
Совершенно непонятно, что и где уведомление делало целую неделю, и кому, собственно, было направлено этот документ (при том, что ведомству нужно было просто опубликовать документ на сайте, а не отправляет его куда-то).

В общем, ФАС отказал принять претензию СК, Арбитражный суд г. Москвы поддержал это решение, но СК теперь пытается оспорить этот вопрос в суде более высокой инстанции…
Теперь несколько выводов.

1. Отрадно узнать, что закон все же работает независимо от "чинов".

2. Лично мне не понятно, зачем СК настойчиво борется за включение "Юлмарта" в черный список. Конфликт вроде бы оперативно был улажен без ущерба для заказчика. Причем, кажется, Комитету эти шредеры просто оказались не очень нужны (прошло более полугода, но СК так и не сделал попыток приобрести эти устройства, в том числе у другого поставщика).