Напомним, что первым документом, который узаконил появление в стране паспортов нового поколения, был Указ Президента № 1222 от 19.10.2005.
И вот в самое ближайшее время [spoiler] вступит в силу Административный регламент по предоставлению такой услуги. Но вот, увидев информацию об утвержденном Регламенте, не сразу нашла нужный документ. Вернее, найти-то нашла, но вот про обещанный портал госуслуг там ни слова. Московская жара, что ли, думаю, действует. Оказалось, все дело в том, что Регламентов два! Один определяет порядок выдачи документов Министерством иностранных дел – Консульским департаментом министерства (утвержден приказом МИД России от 19 марта 2014 г. № 3744). Второй – Федеральной миграционной службой (приказ от 26 марта 2014 г. № 211). И в нем, в том числе, говорится о документах, которые потребуется для получения услуги через Единый портал.
Любопытный и весьма объемный это регламент. Что один, что второй. Но ознакомиться, тем кому, как мне в скорости надо будет поменять свой загранпаспорт, не мешает. Хотя бы для того, чтобы определиться, каким образом это сделать: через портал или прогуляться в соответствующее ведомство.
Так, в частности для оформления паспорта нового поколения потребуется заявление, оформленное в одном экземпляре на бланке установленной формы. Совершеннолетний гражданин подает заявление лично в ФМС России, территориальный орган либо подразделение, за исключением случая подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала. Далее следует интересная формулировка: о том, что «личное посещение ФМС России (в пределах компетенции), территориального органа либо подразделения несовершеннолетним гражданином со дня рождения и до достижения ими 18-летнего возраста или гражданином, признанным судом недееспособным (ограниченными в дееспособности), обязательно для цифрового фотографирования и сканирования папиллярных узоров пальцев рук».
На той конференции г-н Козырев отметил, что усовершенствование предусматривает сокращение количества посещений ведомства до одного. И реализовано это будет благодаря существующей технологии хранения дактилоскопических отпечатков и возможности проверки соответствия электронной фотографии прикрепленному к анкете экземпляру. Но как быть, если вас, к счастью, нигде и никогда до этого не дактилоскопировали?
Заинтересовавшись, поискала информацию в Сети. И «набрела» на сайт Управления ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, где сказано, что Служба осуществляет добровольное дактилоскопирование граждан РФ по их письменному заявлению по месту жительства бесплатно. И далее: «наличие отпечатков пальцев рук в Центральном банке данных упростит процедуру подтверждения или установления личности при утрате и дальнейшем восстановлении документов».
По-видимому, сходить в ФМС придется все-таки как минимум дважды:-)
В п. 28.1. указаны документы, которые также потребуется предъявить: паспорт гражданина РФ (внутренний паспорт). Ну, а далее – по индивидуальной специфике: военный билет; ходатайство организации, направляющей гражданина за пределы территории Российской Федерации (в случае необходимости оформления второго паспорта нового поколения); разрешение командования, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Направляя заявление через Единый портал госуслуг заявители смогут предоставить свою фотографию в виде файла jpeg (с разрешением не менее 450 dpi, в 24-битном цветном или 8-битном черно-белом пространстве). Размер не должен превышать 300 килобайт.
К числу документов, которые ФМС официально получает не от заявителя, но находящиеся «в распоряжении иных государственных органов» относится справка военного комиссариата и квитанция об уплате государственной пошлины. По-видимому, это означает, что, к примеру, квитанцию об оплате госпошлины (2500 руб.) теперь не обязательно предоставлять лично – от Казначейства России она придет на основе межведомственного запроса. Однако пространная формулировка о том, что ФМС вправе потребовать от заявителя: «представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги…»
Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием Единого портала, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации в течение рабочего дня. Максимальный срок при получении результата предоставления государственной услуги – 15 минут.
Также надо отметить, что пока еще можно получить привычный большинству загранпаспорт, не содержащий электронный носитель информации, упоминание о нем есть в Регламенте МИДа РФ. Эти паспорта будут действительны до замены их новыми, о чем сказано в упомянутом выше Указе Президента РФ.