НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Расширен перечень документов, предоставляемых в государственные органы в электронном виде

Ольга Звонарева
25.08.2014 22:27:09

Постановлением Правительства РФ № 816 от 15.08.2014 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и органов государственной власти. Собственно оно так и называется.

Изменению подлежат:
- Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов:
закреплена возможность представления в форме электронного документа сведений, характеризующих опасный производственный объект для его регистрации в государственном реестре;

- Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств:
возможность подачи в электронной форме заявления о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также выдачи в электронной форме свидетельства об их регистрации;

- Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков:
направление в электронной форме агентами валютного контроля запросов о представлении резидентами и нерезидентами информации и подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций;

- Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска: оформление заключения о независимой оценке пожарного риска, а также протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в форме электронного документа.

В большинстве случаев используется УКЭП. При этом надо отметить, что не отменяется и бумажная форма указанных документов.

Очевидно, что изменения коснулись тех сфер деятельности, информация и документы которых не терпят отлагательств. И указанным Постановлением официально закреплена возможность предоставления документов в электронном формате, которая, возможно, в ряде случаев, практиковалась и до этого разрешения. Но раз полного электронного взаимодействия пока нет, значит, ведомства, ответственные за получения указанных документов, вынуждены вести двойной или смешанный бумажно-электронный документооборот.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии