НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Поправки к закону, регулирующему SMS-рассылки, вступают в силу

Обещанный запрет на несанкционированную рассылку смс-сообщений, сформированный летом этого года в законопроект 21 октября вступает в силу.

Речь о ФЗ «О связи», который дополнен [spoiler] п. 22.1 к ст. 2 - дает определение «рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи». Статьей 44.1, которая обязывает оператора связи получить предварительное согласие абонента на рассылку сообщений. И п. 6 к ст. 45 о праве абонента обратиться к оператору с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование коротких текстовых сообщений «с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается».

Хотя этот пункт явно указывает на разного рода рекламные рассылки, само определение рассылок довольно общее. В числе исключительных рассылок - информирование о перенесении абонентского номера и иных сообщений, которые оператору надлежит разослать, выполняя те  или иные требования законодательства. Поэтому не случайно с месяц назад засуетились банкиры – что будет, если их клиенты разом откажутся  от всех рассылок, в том числе от уведомлений по операциям, о которых  банки обязаны уведомлять их?  Получается, отказаться от такой рассылки неправомерно, даже если с того же номера приходит реклама.  Из-за этой коллизии Национальный совет финансового рынка (НСФР) полагает, что каждый случай отказа от банковских рассылок мобильные операторы должны рассматривать отдельно. Известно, что НСФР уже обратился в Минкомсвязь с соответствующим обращением.

Говоря же в целом о рекламных рассылках, надо отдать должное сотовым операторам – с конца года, когда сенатор Гаттаров пообещал решить вопрос на законодательном уровне, они, не дожидаясь этого, все-таки занялись регулированием вопроса. Число рекламных сообщений, к примеру, на мой телефон сократилось в разы. Сократилось, но пока еще не исчезло совсем.

Учитывая все сказанное, поправки к закону могут продолжать появляться. Кроме того, очевидно, что на действие существующего  закона также влияет развитие и совершенствование правоприменительной практики. Сегодня стало известно, что Московское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело против одного из операторов связи по жалобе гражданина, который  утверждал, что компания распространяет sms-сообщения рекламного характера без его согласия.

Интересно будет проследить за ходом  дела и его результатом.