Согласно этим итогам (было опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.), c той или иной периодичностью печатные СМИ просматривают три четверти наших сограждан (77%): в том числе 12% -- ежедневно, 31% - два-три дня в неделю, 26% - пару раз в месяц, 8% - хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью – к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов, – 18%). Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователей СМИ скорее составляет молодежь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет).
В итогах опроса ВЦИОМ также отмечается, что каждый второй россиянин (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании (в 2013 г. – 58%). Кроме того, в итогах опроса говорится: “Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете.
Вот так-то: как кино не истребило театр, так и Интернет не истребит печатную прессу! Всему свое место и время!
Мнения о том, что печатная компьютерная пресса отомрет, не выдержав конкуренции со стороны Интернета и блоггеров, высказываются уже достаточно давно. Но вот что говорил на этот счет издатель группы ИТ «СК Пресс» Николай Федулов в 2010 г.: “Тенденция ухода части изданий в Интернет неизбежна. Но сложившаяся печатная пресса тоже никуда не денется. Она существует десятки лет, в ней работают опытные журналисты и аналитики. Интернет-пресса — довольно молодая, там еще не сформировались серьезные кадры. А в связи с тенденцией перехода к сложным ИТ-системам сегодня наибольшим спросом пользуются именно глубокие и аналитические материалы. Поэтому печатные издания, имеющие давние традиции, остаются востребованными”.
На мой взгляд, эти слова актуальны и сегодня. А на ваш?