В этой связи не грех напомнить, что кроме мобильных коммуникаций у нас в стране существует еще и фиксированная телефония, которая появилась на свет лет на 100 раньше подвижной связи и с тех пор она успешно служит России. Во всем цивилизованном мире наряду с MNP существует и сервис переносимости номера на сетях фиксированной связи FNP (Fixed-line Number Portability). Разговоры об FNP у нас начались несколько лет назад. А в феврале прошлого года в распоряжении Правительства РФ №130-р по развитию конкуренции в сфере электросвязи появилось поручение Минкомсвязи и Федеральной службе по тарифам подготовить доклад на тему возможности переноса номеров абонентов в пределах сети фиксированной связи, а также в пределах сети передачи данных во II квартале 2014 года.
Но то ли у Правительства нашлись более важные дела, то ли Минкомсвязи сумело продинамить решение, но пока коммуникационное ведомство внятно не определило свою позицию по FNP, во всяком случае ни в какие стратегии, концепции или обязательные к исполнению планы это не попало. Может быть потому, что это серьезно затронет технические и экономические интересы государственной компании “Ростелеком”, которая является крупнейшим владельцем фиксированных сетей связи. А сейчас, возможно, далеко не лучшее время для того, чтобы вешать на госкомпанию новое финансовое бремя очередной модернизации сети под FNP.
Вместе с тем, для миллионов пользователей фиксированной телефонии наряду с ведомственной позицией важен и подход самого «Ростелекома» к данной проблеме. В конце концов, абоненты должны понять и некоторые моменты, которые лежат за пределами рекламных материалов оператора, а именно, что представляет из себя нынешний “Ростелеком”: является ли он всего лишь последовательным продолжателем традиций советского «Совтелекома» или же это современная клиентоориентированная компания, для которой интересы подписчиков стоят на первом месте?
Во всяком случае, сказав «А» в деле переноса номеров абонентов по MNP, нужно сказать и «Б» по тематике FNP, поскольку этот пробел может рассматриваться как нарушение прав абонентов в сфере связи. И четкого ответа по FNP пользователи телекоммуникационных услуг ждут не только от Минкомсвязи и сообщества операторов фиксированной связи во главе с «Ростелекомом», но от ряда других заинтересованных ведомств, включая Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор и т. д.