НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Импортозамещение в ИТ: позиция Минэкономразвития

Вчера состоялось заседание временной Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по развитию информационного общества, посвящённое обсуждению проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении ограничения допуска программных средств и информационных продуктов вычислительной техники, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и дополнительного требования к участникам закупок услуг, связанных с использованием программных средств и информационных продуктов вычислительной техники». Интересно оно прежде всего тем, что на нём прозвучала позиция Минэкономразвития, которое этот проект поддерживать не будет.

Забавный момент заключается в том, что опубликованную для публичного обсуждению версию проекта в Минэкономразвития даже не читали. Ждут, когда его пришлют из Минкомсвязи в соответствии с утверждёнными процедурами. Но это так — небольшая иллюстрация эффективности работы нашего правительства.

По сути же, у Минэкономразвития есть три замечания по поводу предлагаемой Минкомсвязи концепции импортозамещения в ИТ. Одно носит принципиальный характер, другое — технический, третье — процедурный.

Принципиальное замечание заключается в том, что предоставлять какие-то преференции отечественному разработчику при текущем курсе рубля совсем не нужно. Бюджет-то формируется в рублях, поэтому у госучреждений может просто не хватить денег на закупки зарубежного ПО.

Техническое замечание — Минкомсвязи уже создавало НФАП (Национальный Фонд Алгоритмов и Программ). На сайте проекта легко увидеть результат — он практически нулевой. Кто поручится за то, что новый проект получится лучще старого? Очевидно, никто.

Наконец, замечание процедурное. Оказывается, Минкомсвязи в своё время должно было подготовить некий документ с анализом экономического эффекта от предлагаемой им схемы импортозамещения. Минкомсвязи, разумеется, его подготовило. Минэкономразвития, само собой, его не получило. Впрочем, про примерно это я уже писал несколькими абзацами выше — эффективность работы нашего правительство ниже всякой критики выше всяких похвал.

На мой взгляд, судьба Постановления уже очевидна. Минимум два месяца будет потрачено на обмен документами между министерствами. Потом настанет лето и ответственные исполнители уйдут в заслуженные отпуска, причём не одновременно, а по очереди. В-общем, всё, как в известной истории про шаха и ишака.  
Колесов Андрей
Обязаны. Такое впечатление, что мы живем с тобой не в одной стране, как будто ты не знаешь, какие у нас порядки.
Голубев Сергей
А какие у нас порядки? Думаешь, если руководители отрасли начнут игнорировать министра, то их всех схватят и запытают в подвалах Лубянки?
Я совершенно уверен, что если вся отрасль дружно решит «слить» министра, то она его «сольёт». Главная проблема отрасли — отсутствие «цеховой» солидарности, а вовсе не плохой министр. И не только отрасли, это характерно для всего нашего бизнеса.  
Колесов Андрей
Да, все именно так. Только подваля ЛУбычнки - это уже последняя стадия. Сначала придут с проверкой порадные, потом - эпидемстанция, потом - налоговая и пр...

А ты думаешь, почему бизнес и деньги бегут из России?
Я ни разу не говорил про "плохого министра". Обычный наш российский министр.

Я предлагаю на этом закончить обсуждение этих очевидных вопросов.