
Итак, согласно распоряжению № 858-р от 13 мая 2015 г. правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов".
В пояснении сказано: «Законопроект разработан в целях пересмотра подходов к получению, хранению и обеспечению доступа ко всей совокупности печатных и электронных изданий в России и урегулирования отношений по предоставлению копии печатного обязательного экземпляра документов в электронном виде».
То, что надлежит сдавать определено понятием электронной копии печатного издания, относящейся к видам документов, входящих в состав обязательного экземпляра. Данная копия будет являться эталонной, страховой и предназначенной для долгосрочного хранения. Согласно документу, «производители документов» будут обязаны предоставлять по одному экземпляру всех видов печатных изданий, как минимум, в Российскую государственную библиотеку. Требования формата будут установлены отдельно.
Так же из информации к распоряжению следует, что для сохранения полученного национального электронного контента будет также создан резервный центр.
В случае принятия законопроекта, работы по оцифровке в гос. библиотеках страны станут не нужны или сведены к минимуму, а издатели начнут подготовку электронного экземпляра. И все же хотелось бы узнать, каким образом отношения сторон удалось урегулировать?
Я где-то читал, что это будет не резервный центр, а не связанный с Библиотекой основной архив, в который должны отправляться электронные версии всех изданий, выпускаемых в нашей стране. Таким образом, вроде бы, учитываются опасения издателей относительно высокой вероятности утечки электронных копий из библиотек в нелицензионный канал. Так ли это?
Хорошо бы, конечно, посмотреть сам проект закона, внесенного в Госдуму.
С прошлого года лежит. Не оно?
Также можно посмотреть на сайте Российской библиотечной ассоциации, но это вариант без пояснительный записки, где упоминается о
- принятии единого стандарта к формату файла электронной копии печатного издания,
- создании резервного центра для сохранения полученного национального электронного контента,
- расходах, согласно экспертной оценке, основанной на опыте реализации проектов агрегирования и хранения печатных изданий в электронной форме:
"44,8 млн. рублей на начальном этапе, включающем организацию системы электронного хранения обязательных экземпляров печатных изданий в электронном виде;
22,8 млн. рублей в год для обеспечения дальнейшего функционирования системы хранения обязательных экземпляров печатных изданий в электронном виде".
Сказано также о частичной компенсации расходов, предложенной Минкультуры: "...указанные расходы могут быть частично компенсированы за счет сокращения расходов на распределение и хранение обязательных экземпляров документов в печатной форме в связи с сокращением числа таких экземпляров". Согласно проекту предлагается сократить количество обязательных экземпляров печатных изданий (книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий на русском языке) с 16 до 9.
А просто ссылку на документ можно привести?
Что касается РБА, то я там был - это, кажется, вариант конца прошлого года.
А где есть пояснительная записка?
Или в Госдуму внесен проект прошлого года?
Но в этом тексте ничего нет про то, что написало у тебя в посте (в том числе про резервный центр).
А все основные дискуссии шли зимой этого года.
У меня нет цензурных слов, чтобы сказать по поводу нашей "открытости госданных". Какие-то постоянные "пойди туда, не знаю куда, найти то, не знаю что".
Я хочу найти не прошлогодний вариант, а тот, что внесен в Госдуму! По исходному варианту было МАССА замечаний. В какой степени они учтены? Я хочу это понять.
В исходном ничего про "резервный центр" не говорится. В посте Ольги приводится информация, которой нет в прошлогоднем варианте закона
В других же источниках нет пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, и это, действительно, странно, Представление о документе получается неполным, и всю информацию приходится собирать из разных источников.