НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Обращаться в Конституционный суд можно будет в электронном виде

Ольга Звонарева
25.05.2015 12:15:55

В дополнение к предыдущей публикации о перспективах электронного обращения в суды стоит отметить также принятый и уже в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».

В данном случае законодатели предлагают изменить первую часть 37 ст. Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ, предоставив возможность
оформить обращение в КС РФ также посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Суда или в форме электронного документа, подписанного УКЭП. Переписка с заявителем в этом случае может вестись «также в электронном виде в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ».

Отмечено также, что прилагаемые к электронным обращениям в документы и иные материалы также представляются в электронном виде, «при этом приложения копий обращения, документов и иных материалов не требуется».

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1августа 2015 года.

Дело за малым – представить форму заполнения на сайте Суда и составить Регламент.

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

25.05.2015 12:51:13

Обращаться в КС можно было и ранее, по email.

Для обычного гражданина ничего не меняется, поскольку КС как ранее не общался с гражданами, так и теперь не будет.

25.05.2015 13:23:39

Вы имеете ввиду, не отвечали на электронные письменные обращения?

25.05.2015 13:25:12

Насколько мне известно, КС рассматривает "проблемы" только после рассмотрения в Верховном суде.

25.05.2015 15:02:26

Конечно, формат общения с Конституционным судом не очень важен - это слишком "высокий" орган, с ним имеют дела очень незначительные доли ОДНОГО процента людей и организаций.

Для меня (думаю, что не только для меня) гораздо важней общение с моей местной управой.
И опять же - формат обращения (на бумаге или в электронном виде) не столь важен. Главное содержательная часть.
Я общался с управой в прошлом году. Электронный вариант есть, но он крайне неудобен. Я даже не получил подтверждения, что мое е-обращение принято.
На бумажное обращение хотя бы получил "роспись" о вручении.

А по сути - получил две отписки (в бумажном и электронном виде) - и по форме и по содержанию (не было даже указаны контактные лица, с кем можно было бы продолжить общение).

Т.е. электронная форма появилась, а ничено по сути не изменилось.

25.05.2015 15:05:19

Сам по себе формат общения "вопрос > 30 дней > ответ" является, по сути, имитацией диалога.

25.05.2015 15:11:10

Да, но это только один аспект проблемы.
Главное - даже не понятно, с кем нужно вести диалог. Я получил ответ, на который у меня возникли вопросы. А кому их задавать? На деревню дедушке?
Я спрашиваю об одном, мне отчечают на совсем другое. Получается разговор глухогонемного со слепым. С интенсивностью 1 раз в месяц.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии