Я, в свою очередь, в очередной раз посетовал, что у нас просто нет механизмов формирования и коррекции законов. Точнее, они есть, но создается впечатление, что они не очень хороши.
А как мы себе представляем "хорошие" механизмы? Можно ли что-то улучшить в существующей положении вещей?
Короче говоря, я хочу предложить всем желающим попробовать перейти от слов к делу, от критики к реализации чего-то конструктивного. А именно попробовать ответить на такой вопрос: как именно нужно организовать процесс корректировки закона 63-ФЗ?
Вот Сергей Мугуров так закончил анализ закона в свое статье так:
Закон следует не исправлять и не дополнять, а отменить как не оправдавший ожидания и написать новый закон, вобрав все самое лучшее и нацеленное на результаты, главный из которых – комфорт и выгода для бизнеса. |
ОК! Вот прочитает сейчас эти предложения премьер Дмитрий Медведев (или даже кто-то повыше его чином), вызовет вас (любого из нас, читающего эти строки) и скажет:
"Да, я полностью согласен – нам нужно срочно разобраться с работоспособностью этого закона и сформулировать свои законодательные предложения. Нужно ли вносить изменения, переделывать закон полностью или оставить пока все как есть. Но решить этот вопрос нужно быстро: если нужны изменения, то их желательно уже со следующего года.
Короче: я поручаю вам, господин (-жа) Иванов (-ва), подготовить и представить законопроект на рассмотрение правительства до 1 ноября этого года. Вы можете использовать любые ресурсы, имеющиеся в нашем распоряжение. Приступайте к выполнению задания".
Итак, вы назначены главным по данному проекту.
Как вы построите его реализацию?
Обратите внимание, что речь идет не о подготовке вами лично текста документа, а об управлении проектом по его формированию.
Следует… написать новый закон |
А как это сделать? Как бы делали это вы, если были бы Главным?