НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Какова удовлетворенность граждан порталом госуслуг?

Минкомсвязи выдало очередной пресс-релиз с отчетом о работе единого портала госуслуг в 2015 году.
А я хочу дать очередной комментарий по этому поводу, повторив, с сожалением, не раз уже сказанное в предыдущие годы.

Отчет МКС построен по стандартной (для подобных отчетов) форме: растет число зарегистрированных пользователей, растет число обращений к е-госуслугам, самая востребованная услуга – информация о штрафах ГИБДД.
[spoiler]
Количество россиян, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), выросло на 7 млн.

А сколько же всего зарегистрировано? Этой информации в отчете нет. Сколько граждан (в том числе новых и старых) фактически пользовались услугами портала? Тоже ничего не говорится…

за первые десять месяцев 2015 года пользователи заказали услуги в электронном виде 24,3 млн раз против 12,3 млн за аналогичный период 2014 года.

Темпы роста солидные, но насколько велики абсолютные цифры? По моим прикидкам, получается, что в среднем один пользователь обращался один раз.  Мне кажется, что это немного, особенно, если учесть, то автовладельцы поверяют наличие штрафов довольно часто.

Самыми востребованными услугами стали проверка штрафов ГИБДД за нарушения правил дорожного движения.

По этому поводу пишу уже несколько лет одно и то же: как это проверка была "юридически незначимой", так и осталась… Это уже даже не смешно.

Но все же самое главное: насколько успешно развивается проект в целом? Насколько он соответствует заданиям "партии и правительства", которые закреплены в законодательных актах? На этот вопрос ответа как не было в предыдущих отчетах МКС, так нет и сейчас.

Как я понимаю, главным документом по данному проекту является указ президента РФ N 601 от 07.05.12:



Как видим, тут сформулированы очень четкие (хотя, я не уверен, что полные и оптимальные) показатели, по которым должна производиться оценка проекта. Более того, я в свое время видел документ (к сожалению, сейчас не смог его найти в Интернете), где эти показатели расписывались по годам.

Так вот вопрос: насколько текущие реальные показатели соответствуют плановым? Ответа, как не было, так и нет.

Помнится года два назад, с некоторым отчетом о работе по е-госуслугам прошла серия выступлений представителей Минкомсвязи и Минэкономразвия. Я был на одной такой встрече и задал этот вопрос в явном виде. Но ответа не получил. Представители министерств (при желании можно найти публикации и конкретные имена-должности) сказали, что работа по анализу "удовлетворенности" граждан начата только в текущем году (а встреча была летом), что статистика еще не обработана, но к концу года они ее представят.

Не представили. До сих пор.

Я не знаю, как отчитывают министерства перед правительством, а правительство – перед Госдумой и Президентом. Наверное, им дают какие-то другие сведения, не те, что показывают всем.

Я же по имеющимся у меня данным могу сказать, что успешность проекта ЕПГУ вызывает сильные сомнения.
То, что результаты есть, - это понятно. Но вот насколько они хороши, насколько они оправдывают затраченные на проект бюджетные средствам – есть основания для сильных сомнений.