НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Минкомсвязи предложило оповещать граждан о доступных им в электронном виде услугах

Рекомендации по выполнению такой работы опубликованы в справочно-правовой базе КонсультантПлюс.[spoiler]

Судя по документу, можно предполагать, что инициатива получения услуги и оповещения о ней может быть как со стороны госоргана, так и со стороны заявителя. Сказано, что услугу предлагается оказывать на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей. А также:

а) при достижении потенциальным заявителем возраста, с которого возникает право на получение предлагаемой государственной (муниципальной) услуги в электронном виде;
б) при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, результат получения которой предполагает право заявителя на получение предлагаемой государственной (муниципальной) услуги в электронном виде;
в) при наступлении жизненной ситуации (замужество, рождение ребенка и др.) и заполнении заявителем соответствующей информации в ЛК ЕПГУ, необходимой для предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги в электронном виде;
г) иные случаи, определенные органами власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги в электронном виде.

То есть, ведомства могут быть сами инициаторами предоставления услуги в электронном виде. Но для этого им надлежит «определить, в каких случаях у заявителя может возникнуть право на получение государственной (муниципальной) услуги». И далее, перед тем как осуществить услугу, необходимо  заполнить таблицу  в приложении к рекомендациям и «направить данную информацию в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном порядке (официальным письмом, подписанным заместителем руководителя органа власти, курирующим соответствующее направление работы)».

Отсюда первый вопрос - для чего? Нужно согласование с Минсвязью? Или исключительно оно будет осуществлять оповещения?
Оповещение потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде будет осуществляться с помощью личного кабинета ЕПГУ. Но далеко не у всех он есть.

Способ информирования о поступающих в данный сервис сообщениях: e-mail, sms, push. Опять же откуда узнать адреса, если гражданин не зарегистрирован на портале?