НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Для госрегистрации потребуется УКЭП

Ольга Звонарева
09.02.2016 19:31:51

С 9 февраля физлицам, которые выступают заявителями при госрегистрации юрлиц или ИП, а также нотариусам надлежит использовать УКЭП при обмене документами с налоговой. Ранее было достаточно простой подписи.

Соответствующий документ - Приказ ФНС России от 24.12.2015 N ММВ-7-14/599@ - внес изменения в уже существующий Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденный приказом ФНС России от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@".

Отметим, что направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется посредством соответствующего раздела сайта ФНС или единого портала государственных и муниципальных услуг. То есть, УКЭП с сегодняшнего дня будет задействована в документообороте вне зависимости оттого, что направляют документы уже зарегистрированные на этих ресурсах пользователи.

Однако правило пока не абсолютно. Согласно обновленному пункту 9 Порядка «при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи электронные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Для представления подписанных УКЭП документов расширен перечень допустимых форматов: необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение формируются в Excel, TIF, PDF.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии