НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Теория и практика работы портала госуслуг

Денис Воейков
19.03.2011 23:00:26

17 марта в Москве состоялось заседание Совета по региональной информатизации. Как можно заключить после просмотра электронных презентаций докладчиков, выложенных на сайте Минкомсвязи, обсуждали вполне стандартные для последнего времени вещи.

В частности заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух отчитался о промежуточных успехах функционирования единого портала госуслуг.

Вот выдержки из тезисов его доклада:
С момента открытия портала на нем было зафиксировано более 55 млн. обращений за получением информации об услугах.
Начиная с третьего этапа перевода услуг в электронный вид, для подачи заявки в орган власти на получение услуги в электронном виде, необходима идентификация заявителей.
Для этого сегодня уже 500 тысяч пользователей зарегистрировали на портале Личные кабинеты.
Возможность подачи электронных заявлений через Личный кабинет появилась в апреле 2010 года. С этого момента через Портал оказано более 680 тысяч услуг в электронной форме.
Важно подчеркнуть, что 12 видов услуг доступны гражданину на портале. Уже нет необходимости визита в госучреждение. Это высшая степень развития госуслуги, так называемый пятый этап.
До этого уровня удалось подняться, например, по следующим услугам: регистрация граждан России по месту пребывания и жительства в пределах РФ, предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов. Еще примеры: предоставление официальной статистической информации по запросам граждан и организаций, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.
По 26 видам услуг люди уже могут проследить ход исполнения. В этом списке услуг, например, получение загранпаспорта и общегражданского паспорта.

В общем, работа идет, в чем мало кто сомневается.

Однако практика, как водится, не всегда соответствует теории, свидетельством чего может служить сообщение одного из наших читателей.

«Здравствуйте, Денис!
Возможно вам будет интересна моя ситуация. Я гражданка Латвии, живу в Москве (у
меня сейчас Разрешение на временное проживание) и вот уже 3 месяца безуспешно
пытаюсь зарегистрироваться на этом чудесном портале, чтобы подать документы на
ВНЖ. При заполнении формы с меня требуют ввести номер и серию миграционной
карты. Но, при получении РВнП эта карта изымается и при пересечении границы в
дальнейшем мне не нужно ее заполнять. Два месяца назад ездила в Ригу и решила
заполнить карту, чтобы попробовать зарегистрироваться. Резутат - ответ на
портале: данные, введеные вами не верны. Что не верно, конечно не сообщается.
Что самое прекрасное - дальше написано: ждите месяц, ваш аккаунт будет
деактивирован, и попробуйте зарегистрироваться снова. Жду. Выезжаю опять.
Заполняю карту. Ввожу данные. В результате - тот же ответ. При попытке задать
вопрос в техподдержку получаю ответ - проверьте данные. Я нормальный человек и
тысячу раз перепроверяю все что ввожу. Теперь не знаю что делать, так как срок
медицинских справок всего 3 месяца. И что будет дальше при попытке регистрации
я не знаю...».

Ну вот вам и пятый этап…

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии