Налоговая решила оштрафовать организацию[spoiler], невзирая на положения «Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
Все дело в том, что вне зависимости от даты направления налогоплательщику требования о представлении документов фактом его получения считается квитанция о приеме, которую налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки требования должен получить. Либо уведомление об отказе в приеме, подписанное ЭП налогоплательщика. Соответственно если налогоплательщик не прочитал сообщение и не выслал инспекции квитанцию о его приеме, требование считается неполученным. И в этом случае налоговый орган обязан направить повторное требование, но уже на бумаге.
В данном случае инспекция не доказала, что этот порядок был соблюден. И, несмотря на то, что организация открыла файл спустя почти два месяца, но подала документы в течение пяти дней после того, как ознакомилась с требованием, оснований для наложения штрафа за непредставление сведений в установленный срок нет.
Занятно: из материалов дела следует, что перед тем как инспекция, уже получив затребованные документы, вынесла решение о привлечении банка к налоговой ответственности «не за глаза», а встретившись с представителем организации. Значит, все положения действующего Порядка на встрече явно были озвучены не единожды. И все равно решила штрафовать, быть может, не рассчитывая, что организация (это банк) будет оспаривать это решение в суде. Он же свои права отстоял, в итоге налогоплательщики получили обоснованно важное решение суда, а налоговая, быть может, будет вносить изменения в существующий Порядок