НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Минэкономразвития предлагает порядок электронного взаимодействия сторон трудовых отношений

Ольга Звонарева
12.05.2016 11:02:31

Небезынтересный проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", затрагивающий несколько тем электронного взаимодействия работодателя и работника, предложен Минэкономразвития.

В частности, затронут вопрос дистанционной работы. Напомним, что около трех лет назад в Трудовой кодекс была введена глава 49.1, посвященная особенностям регулирования труда людей, работающих дистанционно. Главой было определен ряд аспектов трудовых отношений, включая обязательное использование усиленной квалифицированной электронной подписи. Вопрос ее оплаты тогда повис воздухе и, фактически, был отдан «на откуп» сторон.

В пояснительной записке законопроекта Министерство предлагает этот же способ решения вопроса: «Работник при достижении согласия об использовании усиленной квалифицированной электронной подписи должен иметь возможность использовать приобретенную им для получения государственных и муниципальных услуг и/или для подписания счетов-фактур электронную подпись. Работодатель, желающий инвестировать в проекты, связанные с использованием информационных технологий, может оплатить получение работником электронной подписи».

Также указывает на необоснованность осуществления взаимодействия в электронном виде исключительно дистанционным работникам, ограничив в таком праве иных работников и работодателей. Однако инициативу электронного взаимодействия, в целом, предлагается распространить на ознакомление с локальными нормативными актами при условии, что:

- работодателем принят локальный нормативный акт, устанавливающий порядок использования электронной подписи и случаи признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях;

- работник ознакомлен с данным локальным нормативным актом под роспись;

- работодатель принял организационно-технические меры для использования электронной подписи, в том числе: установлен порядок проверки электронной подписи, хранения электронных документов, обеспечивается целостность и неизменность документов, подписанных электронной подписью.

Что касается вопросов оформления на работу – порядок, фактически, предложено оставить прежним, бумажным (хотя при дистанционной работе электронный договор, правда, с последующим бумажным по почте, разрешен). Ввиду недопущения нарушения прав работников. Поэтому «предлагается установить, что не допускается использование электронной подписи при оформлении документов, связанных с приемом на работу, заключением, изменением, прекращением трудового договора, документов, связанных с материальной и дисциплинарной ответственностью работника, документов, на основании которых производятся удержания из заработной платы работника, а также в иных случаях, прямо предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами».

В общем, инициатива, фактически, не несет в себе каких-то принципиальных новаций, учитывая, что знакомить с документами не только «законных» дистанционных работников, но и сотрудников филиалов (на которых, собственно, и рассчитан проект закона) работодатель и сегодня может удаленно, закрепив это документально.
Следим за развитием событий, тем более, что, согласно справке КонсультантПлюс, пока документ даже не внесен в Госдуму.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии