НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Технически оснащенные суды смогут выдавать электронные акты

Несмотря на то, что электронное судопроизводство продолжает набирать ход,  оно продолжает оставаться односторонним: подать документы в электронном виде можно, а вот получить - не так чтобы очень много.[spoiler] И вроде бы, проблемы выдать исходный документ в электронном виде быть не должно. Однако, учитывая, текущий бумажный формат исходных документов и проволочку с поправками в законодательство, какие-то сложности остаются. И, вероятно, не только технические.

Речь о законопроекте № 686611-6. Судя по хронологии его рассмотрения (зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы 25.12.2014 и только теперь, в конце мая 2016 года, он принят во втором чтении) пересматривался он неоднократно.

Но, если мы получим соответствующий закон, то он предусматривает изменения в  уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве и, соответственно, обеспечит возможность использования электронных документов в качестве доказательств в суде.

Так, судебные акты могут быть выполнены в виде электронного документа, подписанного УКЭП. Помимо судебных актов лица, участвующие в деле, по их ходатайству вправе получать выполненные в виде электронного документа извещения, вызовы, ответ на запрос и иные документы через  Интернет.

Все это замечательно, если бы не две оговорки: выдача судом документов в электронном виде остается необязательным требованием, а лишь при наличии в суде технической возможности применения электронных документов. А во-вторых, как сказано в пояснительной записке, реализация законопроекта потребует модернизации ПО ГАС «Правосудие» и подключения к системе судебных участков мировых судей…  

Также проект закона предусматривает внесение изменений в 63-Ф3 "Об электронной подписи" в части возможности подписания одной электронной подписью нескольких связанных между собой электронных документов (пакета электронных документов).

…сложно предположить, когда  закон обретет силу, учитывая все сказанное, а также упоминание о том, что изначальный срок вступления в силу предлагался  1 января 2016 г.