Теперь на основе этого списка законодатель предлагает создать справочник профессий, также востребованных на рынке труда, перспективных и новых. В настоящее время на рассмотрении Совета Госдумы находится соответствующий законопроект № 1134735-6 , которым предлагается внести изменения в закон «О занятости населения в Российской Федерации». В соответствии с новой статьей 16.3 настоящий справочник станет базовым государственным информационным ресурсом, открытым и доступным для просмотра в сети.
Предполагается, что справочник будет содержать краткое описание профессии, перспективы ее развития, требования к образованию, специальные требования к допуску к работе, возможность оценки квалификации, связь с действующими классификаторами социально-трудовой информации.
По замыслу законодателя применение справочника позволит формировать предложения по разработке и актуализации профессиональных стандартов, а также федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования и образовательных программ.
Листая подобные новости, уже давно убедилась - создание подобных документов, это для многих ведомств и есть понимание их работы.
Остальным остается верить, что этот труд хоть в чем-то, кому-то принесет пользу.
А мне, налогоплательщику, на деньги которого делается эта "работа", не нужны ни списки, ни эти люди.
Что значит "верить"?
Зачем нужно верить, когда много проще и лучше просто перестать тратить деньги на эту бутафорию.
Вот сейчас тебе позвонят в дверь и предложат заплатить 10 т.р. за подготовку списка престижных профессий.
Что ты будешь делать: пошлешь их или даже 10 т.р. и будешь "верить"?
Мне он такой тоже не нужен. У нас почему-то самые важные профессии, которые нуждаются в развитии, господдержке, финансовом обеспечении, остаются за бортом чиновничьего внимания.
А насчет верить, в прошлом году ознакомилась с проф. стандартом своей специальности - оставляет желать лучшего. И хотя она тоже в список не попала, но возможно тем, кому повезло больше, хотя бы получат детальную проработку необходимых позиций в стандартах и образовательных программах.