НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Как пробудить интерес к ИТ-специальностям?

"Если правда оно, ну, хотя бы на треть, остается одно: только лечь, помереть". [spoiler]

Именно эти слова из известной песни Владимира Высоцкого вспоминаются при взгляде на некоторые предвыборные плакаты, которые сейчас можно встретить в различных уголках Москвы.

Фрагмент одного из них (он расположен около входа на станцию метро “Третьяковская”) вы видите ниже.



На мой взгляд, это не очень конструктивный подход. Надо бороться не только за увеличение расходов на образование (которые сейчас, как уверяют авторы данного плаката, составляют всего 3,6% от общего бюджета РФ), но и за то, чтобы эти средства тратились разумным образом: столько-то %% на капстроительство новых школ,  столько-то %% на зарплаты учителям, столько-то %% - на создание общедоступных интерактивных обучающих онлайн-курсов, ну и так далее. Ни на одном предвыборном плакате/буклете/листовке такого рода предложений я, увы, не обнаружил  :(

А вот в общих инициативах (намерениях) недостатка нет. На этой неделе на заседании Правительства Рф была озвучена (см. ниже) идея о возрождении интереса молодежи к научно-техническому творчеству путем создания -- совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) -- детских технопарков. На что уже в этом году предполагается потратить 1 млрд. бюджетных рублей.


Источник: сайт Правительства РФ, 14 сентября 2016 г.

Агентство стратегических инициатив сообщает  (см. ниже), что марафон открытий детских технопарков пройдет в декабре этого года.


Источник: сайт Агентства стратегических инициатив, 14 сентября 2016 г.

Идея о возрождении интереса молодежи к научно-техническому творчеству, в общем-то, не нова. Еще в ноябре 2012 г.  на общем заседании АПКИТ активно обсуждался вопрос о том, как поднять престиж ИТ-специальностей среди школьников и их родителей и говорилось о том, что интерес к ИТ-специальностям (как одному из видов научно-технического творчества) надо пробуждать со школьной скамьи. Причем, чем раньше, тем лучше. В качестве одного из способов достижения данной цели предлагалось поощрять преподавателей ИТ и авторов ИТ-учебников.

Поэтому идея о создании детских технопарков лично мне представляется весьма здравой. Но как она будет воплощена в жизнь? Не сведется ли все ли к тому, что основная часть из упомянутого выше 1 млрд. руб. будет потрачена не на поощрение талантливых преподавателей и укрепление материальной базы уже существующих кружков научно-технического творчества, а на возведение зданий, в которых основное место потом займут различные коммерческие структуры?

Можно и более узко поставить вопрос: чему следует обучать в детских технопарках, ориентированных на пробуждение интереса мальчиков и девочек к информационным технологиям?

Вот несколько наших публикаций, в которых, среди прочего, обсуждаются способы повышения интереса школьников и дошкольников к ИТ-специальностям:

“Иерархия факторов, влияющих на выбор ИТ-специальности в качестве предпочтительной. Итоги опроса”

“Эксперты призвали к популяризации ИТ-образования в России”

“Что такое алгоритмическое мышление и как его можно развить?”

“В каком возрасте следует приобщаться к ИТ-бизнесу?”

“Дефицит кадров в ИТ-отрасли будет усугубляться. Что делать?”