НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Адвокатский запрос может быть электронным при наличии у адресата техвозможности принять его таковым

Изменениями, внесенные 160-ФЗ от 02.06.2016 в закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", был определен срок, в течение которого органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения и иные организации обязаны предоставить ответ на адвокатский запрос – 30 дней.

Теперь Минюстом России определены «Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса». [spoiler]Проект приказа, представленный к общественному обсуждению на regulation.gov.ru, уже прошел экспертизу, поэтому в скором времени должен появиться подписанный документ. И судя по публикациям в печати, представленный на портале проект требований будет несколько изменен. В частности, должен быть исключен пункт об обязательном приложении к запросу копии удостоверения адвоката и копии ордера или доверенности.

Запрос предполагает и бумажную, и электронную форму. В случае электронного формата должна быть использована электронная подпись. Какая из всех существующих – не сказано. Однако уточняется, что запрос в электронном виде он должен:

• отвечать требованиям, предъявляемым к электронному документообороту;
• и может быть направлен, в случае наличия у адресата  «организационной и технической возможности для рассмотрения запроса в электронной форме».