Итак, 17 марта депутаты приняли поправки к законопроекту, позволяющему оперативно блокировать «зеркала» пиратских сайтов. Напомним, целью законопроекта, внесенного на рассмотрение Госдумы 21.02.2017 г., является пресечение нелегального распространения и использования аудиовизуальных произведений в интернете. [spoiler]
Помимо введения нового термина «производный сайт в сети Интернет» и предложенного порядка упрощенного ограничения доступа к производным сайтам, документ включает требование и к операторам поисковых систем – они обязаны удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские сайты.
Кстати говоря, на днях в СМИ обсуждалась довольно странная мера наказания к «непослушным» поисковикам, иностранным интернет-компаниям, игнорирующим решения российских судов: тем, кто отказывается удалять нелегальный контент, ссылаясь на законы стран, в которых зарегистрированы. Решение проблемы может явиться в очередных весенних поправках в законодательство, которые предполагают по решению суда замедлять доступ к сайтам нарушителям российского законодательства. И, похоже, сторонники такой идеи настроены решительно, несмотря на очевидные технические трудности решения этой задачи и не менее очевидное недовольство пользователей - не все же отслеживают новеллы законодательства и будут винить в замедленном доступе операторов связи. Тем не менее, норма обещает быть распространенной, причем, не только на иностранные компании. По мнению неназванных источников, идея возникла в ходе обсуждения дела ФАС против Google.
Насколько данная мера станет реальной – покажет время. А что касается указанного законопроекта, то, вероятно, перечисленные в его тексте поправки не будут единственными. Министерство культуры разрабатывает собственные дополнения в закон. Они предполагают дополнительные меры защиты правообладателей национальных фильмов в сети. Цель – создание условий для быстрого пресечения нелегального распространения национальных фильмов.
Есть и другие инициативы. Например, размещать на заглушке заблокированных сайтов ссылки на легальные порталы. Однако тут встает вопрос, какие именно ресурсы в данном случае рекламировать?
Все эти предложения могут быть подготовлены ко второму чтению.
Согласно информации из хронологии рассмотрения законопроекта, поправки должны быть представлены до 24 марта 2017 года.
Но тогда какая еще альтернатива?