НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Росреестр планирует увеличить дистанцию между чиновником и заявителем, используя онлайн

Подводя итоги 2016 г. руководство Росреестра  заявило о планах перехода на технологии исключающие взаимодействие чиновника и заявителя, а именно, электронные услуги – это поможет снизить коррупционные риски. [spoiler]

За прошлый год число офисов Росреестра снизилось по стране в 38 раз. И в течение 2017 г.  ведомство намеревается перейти к удаленному оказанию услуг или задействовать МФЦ. И к концу года закрыть прием документов  в кадастровых палатах  за исключением территорий, где нет многофункциональных центров. К ним относится Марий-Эл, Иркутская область, Крым и Севастополь плюс регионы, где открыто по одному МФЦ.

Кроме того, план наращивания  электронных услуг подкреплен неплохой статистикой. За прошлый год число электронных заявлений граждан и бизнеса на регистрацию прав на недвижимость возросло до 87 тыс. в декабре с 7 тыс., зафиксированных в начале 2016 г. Также, взаимодействуя с ведомствами, Росреестр более чем в 90% случаев отвечает в электронном виде.

Вместе с тем, существуют и определенные проблемы. В частности, эксперты отрасли называют  проблемы, связанные с переводом в электронный формат правоустанавливающих документов. На конец 2016 г. из всех хранящихся в ведомстве 80% - на бумаге.  Отсюда низкий процент публикуемых в машиночитаемом формате картографических данных. И в этой связи ведомству следует продумать решения вопроса, собираясь увеличить число предоставляемых  госуслуг онлайн.