Источник: сайт Правительства РФ, 21 апреля 2017 г.
Сам отчет (его оглавление вы видите ниже), похоже, был подготовлен ведомством Николая Никифорова ещё 19 апреля.
Источник: сайт Правительства РФ, 21 апреля 2017 г.
Ниже вы видите фрагмент данного отчета, заимствованный из раздела “Достижение технологической независимости в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий”
Источник: сайт Правительства РФ, 21 апреля 2017 г.
В самом отчете этому фрагменту предшествуют такие пояснения: “16 ноября 2015 года утверждено постановление Правительства №1236, устанавливающее запрет на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением 1236 утверждены правила формирования и ведения Реестра отечественного ПО (далее -Реестр), который начал свою работу с 1 января 2016 года.
По состоянию на март 2017 года в Реестр включены сведения о более чем 3150 российских программных продуктах.
Минкомсвязь России на регулярной основе осуществляет мониторинг фактических данных о госзакупках ПО в разрезе субъектов Федерации и федеральных органов исполнительной власти”.
Cлова о том, что “за указанный период времени cреднестатистическое значение показателя «доля закупок отечественного готового ПО» в общем объёме закупок готового ПО показывает рост более чем в два раза” несколько удивляют.
Во-первых, из текста отчета не совсем понятно, с каким годом сравниваются итоги 2016 г. – с 2015-м (что было бы логичным), или 2014-м, для которого в приказе Минкомсвязи России № 96 от 1 апреля 2015 г «Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения» указаны (см. ниже) доли импорта софта различных категорий.
Источник: сайт Минкомсвязи, 1 апреля 2015 г.
А во-вторых, интересно не столько текущее среднестатистическое (“среднебольничное”) значение показателя «доля закупок отечественного готового ПО» в общем объёме закупок готового ПО (65,35% для органов исполнительной власти субъектов РФ и 62,3% для федеральных органов исполнительной власти), сколько значения этих долей для различных категорий софта (например тех, которые перечислены в приведенной выше таблице).
И ещё. Если предположить, что “за указанный период времени” общие затраты госструктур на закупки готового ПО не изменились, то удвоение доли отечественного ПО означает удвоение затрат на приобретение отечественного ПО.
Однако смотрите: даже такая прогрессивная структура как Департамент информационных технологий г. Москвы (ДИТ) в 2016 г. закупил отечественного ПО и ИКТ-оборудования лишь на 30% больше, чем в 2015-м. Да и то при этом посетовал на то, что наполнение Реестра отечественного ПО происходит не с учетом потребностей госструктур в тех или иных видах программного обеспечения, а исходя из заявок компаний-разработчиков.