Однако обо всем по порядку.
Говорить о чем-то, не определив значения ключевых термином беседы, мягко говоря, непродуктивно. Ответ на вопрос “Что понимать под цифровой экономикой?” остается открытым. Это лишний раз иллюстрирует взгляд на цифровую экономику со стороны Минпромторга, о котором мы рассказывали в конце минувшей недели.
А вот достаточно внятный вариант ответа на вопрос “Из каких частей состоит цифровая экономика?” (проще говоря “Как выглядит экосистема цифровой экономики?”) есть. Его вы видите на изображенном ниже слайде.
Источник: РАЭК, май 2017 г
Данный слайд заимствован из отраслевого доклада директора РАЭК Сергея Плуготаренко “Цифровая экономика России. Аналитика. Цифры. Факты”, с которым он выступил перед участниками двухдневной конференции СПИК-2017 (Санкт-Петербург, 29-30 мая).
Источник: РАЭК, май 2017 г
Общий вклад Цифровой экономики в ВВП России пока, увы, невелик Эксперты РАЭК оценивают его (см. изображенный ниже слайд) в 2,8%. Госпрограмма “Цифровая экономика” и другие инициативы государства так или иначе направлены на увеличение этого показателя…
Источник: РАЭК, май 2017 г
О том, как эти 2,8% ныне раскладываются по восьми хабам экосистемы цифровой экономики, в вышеупомянутом докладе Сергея Плуготаренко, увы, не говорится. Числовые оценки (они приведены ниже) есть лишь для хаба “Маркетинг и реклама”
Источник: РАЭК, май 2017
Из этих оценок следует, что в 2016 г. российский рынок интернет рекламы достиг 136 млрд. руб., что на 21% выше аналогичного показателя годичной давности. И это притом, что общий рекламный рынок России за этот же период увеличился, по оценкам РАЭК, лишь на 11% (до 360 млрд. руб.).
Отраслевой расклад интернет-рекламы в докладе Сергея Плуготаренко не приводится. Но некоторые оценки на этот счет есть в выступлении на СПИК-2017 Михаила Попонова (Mediascope) “Особенности Интернет-аудитории в Санкт-Петербурге”.
Источник: Mediascope, май 2017 г.
Из выступления Михаила Попонова следует (см. два изображенных ниже слайда) что структура рекламного рынка Санкт-Петербурга очень близка к структуре рекламного рынка России.
Источник: Mediascope, май 2017 г.
[B]При этом в Санкт-Петербурге сегмент Интернет-рекламы за минувший год увеличился не на 21% (как в среднем по России), а на 28,6%! Что, в общем-то, неудивительно – в крупных городах последствия научно-технического прогресса сказываются быстрее, чем в небольших и средних.
Представляет интерес распределение рынка рекламы по ключевым для данного рынка отраслевым категориям. Как в целом по стране, так и по её Северной столице. Данные распределения вы видите ниже.
Источник: Mediascope, май 2017 г.
Легко заметить, что вклад ИТ-компаний в быстрорастущий элемент отечественной “Цифровой экономики”, коим является “Маркетинг и реклама”, невелик и измеряется процентами. О чем это говорит? Похоже, ИТ-компании не очень-то верят в действенность интернет-рекламы. Хотя активно за нее ратуют.