Блог

Размышления о многолетних странностях сервиса оплаты автоштрафов

Андрей Колесов
10.08.2017 07:07:02

Лето – пора отпусков, поездок, в том числе и на автомобиле... А значит, и автоштрафов.
В этом году автопробег в 5000 км закончился одним штрафом за превышение скорости (почему получаются такие ситуации – отдельный разговор, во многом это обусловлено слабоватым качеством наших автомагистралей, но качеством не покрытия, а управления скоростным режимом). Обидно: дело случились в последний час двухнедельного путешествия, в 40 км от дома (что впрочем, опять же не случайно).

Так или иначе, но в конце июля получил по е-почте с упоминанием в теме письма "от Госпочты" сообщение "вам начислен штраф ГИБДД".
Что ж, бывает. Нужно оплатить...

Вообще все это крайне удивительно. Сервис "автоштрафы" появился одним из первых в составе еГосуслуг еще лет 6 или 7 назад, по информации оператора сайта Госуслуги (Минкомсвязи) это самый "популярный" сервис в стране.

Но качество этого сервиса, как было "так себе", так "так себе" и остается. Об этом писалось и говорилось десятки раз, но "воз и ныне там".

Как и сейчас – как всегда.
Захожу на сайт Госуслуги, нахожу штраф, которые мне сразу, без каких-то пояснений, предлагают оплатить.

Но я все-таки перед оплатой хотел бы узнать – за что именно. И что немаловажно (чтобы учесть на будущее) – где.
Но этого узнать невозможно! Плати – и все. А за что – узнаешь потом, когда по почте придет бумажное объяснение (а оплатить нужно, чтобы получить 50-процентную скидку в течение 20 дней, после момента наложения штрафа).

На сайте есть номер постановления, но нет самого постановления.
Попытки найти, что-то на других сайтах, в том числе официальных (в том числе ГИБДД), оканчиваются безрезультатно.
Обратился за помощью с "сообщникам" в Фейсбуке, но и коллективные усилия (откликнулось человек десять) ни к чему конкретному не привели.

Один из участников обсуждения посоветовал подписать на электронную доставку заказной Госпочты на Почте России. Но это тоже не помогло: на такую услугу нужно подписать "до того" (до выписки штрафа), а сейчас "письмо счастья" от ГИБДД уже идет своей бумажной дорогой.

Пришлось заплатить "не знаю за что".

Странно все это.
И самое странное – то, что эти странности продолжаются уже много лет и не собираются прекращаться...

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

19.08.2017 11:19:17

Мой случай - теж "госуслуги". Сообщения от сервиса "госуслуги" - не есть "уведомления" от сайта. Подал заявление на госуслугу. Регулярно сверяюсь со списком уведомлений на сайте, в ожидании предоставления услуги. О нет, надо было "щелкнуть" по заявлению, чтобы просмотреть "сообщение" от сайта. И делать это нужно три раза в день - утром, в обед и вечером. Как результат - я оплатил услугу, услугу не получил, деньги за неоказанную услугу государство не возвращает. В быту это называется хамство.

Интересно

Статьи

Импортозамещение: когда интересы заказчика и государства совпадают
Информационные технологии уже давно служат не только средством автоматизации и повышения эффективности …

Задачи и проблемы построения больших аналитических систем
Управление сколь-нибудь сложной системой требует получения информации от нее с последующим анализом для …

Построение цифровой экономики: что может дать система профессионального образования?
Продолжаем обсуждать недавно утвержденную программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Согласно Программе …

Построение цифровой экономики: о чем в программе речь и о чем умолчание?
Охарактеризовав в общих чертах недавно утвержденную программу «Цифровая экономика Российской Федерации» …

Построение цифровой экономики: программа как инвестиционный проект
В начале мая Минкомсвязи обнародовало разработанный по поручению правительства проект программы «Цифровая …

Мы в социальных сетях

PC Week/RE в Facebook PC Week/RE в Контакте PC Week/RE в Google+ PC Week/RE в Одноклассниках PC Week/RE в Twitter

Решения

Решение по автоматизации процесса управления актами о несоответствии и браке на производственном предприятии
В начале 2013 года на производственном объединении «Элтехника» (Санкт-Петербург) завершился проект автоматизации …

Масштабное внедрение Docsvision в мэрии города Ярославля
Мэрия города Ярославля и все ее структурные подразделения успешно работают в единой системе электронного …

Автоматизация деятельности медицинских учреждений: универсальное масштабируемое решение Kraftway
Универсальное защищенное масштабируемое решение Kraftway основано на использовании модульной системы на базе …

Создание системы управления персоналом в ЗАО «Корпорация «Гринн»
В курской корпорации «ГРИНН» успешно и в срок завершен проект создания единой системы управления персоналом. Были …

Система ALFA: новое качество управления производством
Основной фактор, определяющий спрос на услуги ИТ-консалтинга со стороны промышленного сектора, это необходимость …

Блог

Об ИТ-автоматизации социально-медицинской сферы
Разговор с Олегом Симаковым (заместитель руководителя по ИТ ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной ...

Размышления о многолетних странностях сервиса оплаты автоштрафов
Лето – пора отпусков, поездок, в том числе и на автомобиле... А значит, и автоштрафов.
В этом году ...

Цифровая экономика и ВВП на душу населения. Какова взаимосвязь между этими понятиями?
Наконец-то на сайте Правительства России появился официальный текст программы “Цифровая экономика Р ...

Европейские и российские меры защиты персданных: общее и отличия
Вопросы сбора, обработки, хранения и передачи персональных данных сегодня на повестке дня не только ...

Как выбрать оператора фискальных данных?
Тайна сия велика есть. Но десяткам тысяч торговых предприятий решить эту задачу надо до 1 июля 2017 ...

 

Лидеры читательского рейтинга

Статьи

Записи в блогах

Панорама

История успеха: Ferrari реорганизует процессы поставок и оптимизирует управление материалами с помощью Infor LN
Компания Ferrari — один из мировых лидеров по проектированию, конструированию, производству и продаже самых узнаваемых спортивных автомобилей класса люкс. Для повышения эффективности и упрощения управления своими внутренними процессами компания приняла решение о внедрении системы управления ресурсами предприятия Infor® LN.
История успеха: Dab Pumps значительно повышает свою производительность во всем мире с помощью Infor
Dab Pumps — ведущий поставщик оборудования, который ежегодно производит 3 миллиона приводных водяных насосов.
Виртуализация и автоматизации ресурсов сети помогут ИТ-отделам соответствовать современным требованиям бизнеса
Рост цифровой экономики ведет к быстрым и серьезным переменам в организациях. ИТ-отделы сталкиваются с требованиями все быстрее предоставлять приложения и службы пользователям.
Руководство по выбору корпоративных программных систем (ERP, EAM, CPQ, SCM)
По данным недавнего отчета Aberdeen Group «Значение обновления ERP: управление современными технологиями», компании, развертывающие современные ERP-системы, заметно опережают своих конкурентов.
Veritas Backup Exec 16 для SMB
В условиях, когда данные становятся ценным активом для бизнеса, их надежная защита превращается в одну из важнейших задач. Продукты компании Veritas позволяют решить ее эффективно при любой конфигурации информационных систем заказчика.

Интересно

 

Создание сайта - студия iMake
© 2017 АО «СК ПРЕСС».
Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта.
Правила поведения на сайте.

На главную PC Week/RE  |  Об издании  |  Архив номеров  |  Подписка на бумажную версию
Другие проекты «СК ПРЕСС»ITRNБестселлеры IT-рынкаByte/РоссияCRN/REIntelligent Enterprise/REPC Magazine/RE.