НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Размышления о многолетних странностях сервиса оплаты автоштрафов

Лето – пора отпусков, поездок, в том числе и на автомобиле... А значит, и автоштрафов.
В этом году автопробег в 5000 км закончился одним штрафом за превышение скорости (почему получаются такие ситуации – отдельный разговор, во многом это обусловлено слабоватым качеством наших автомагистралей, но качеством не покрытия, а управления скоростным режимом). Обидно: дело случились в последний час двухнедельного путешествия, в 40 км от дома (что впрочем, опять же не случайно).
[spoiler]
Так или иначе, но в конце июля получил по е-почте с упоминанием в теме письма "от Госпочты" сообщение "вам начислен штраф ГИБДД".
Что ж, бывает. Нужно оплатить...

Вообще все это крайне удивительно. Сервис "автоштрафы" появился одним из первых в составе еГосуслуг еще лет 6 или 7 назад, по информации оператора сайта Госуслуги (Минкомсвязи) это самый "популярный" сервис в стране.

Но качество этого сервиса, как было "так себе", так "так себе" и остается. Об этом писалось и говорилось десятки раз, но "воз и ныне там".

Как и сейчас – как всегда.
Захожу на сайт Госуслуги, нахожу штраф, которые мне сразу, без каких-то пояснений, предлагают оплатить.

Но я все-таки перед оплатой хотел бы узнать – за что именно. И что немаловажно (чтобы учесть на будущее) – где.
Но этого узнать невозможно! Плати – и все. А за что – узнаешь потом, когда по почте придет бумажное объяснение (а оплатить нужно, чтобы получить 50-процентную скидку в течение 20 дней, после момента наложения штрафа).

На сайте есть номер постановления, но нет самого постановления.
Попытки найти, что-то на других сайтах, в том числе официальных (в том числе ГИБДД), оканчиваются безрезультатно.
Обратился за помощью с "сообщникам" в Фейсбуке, но и коллективные усилия (откликнулось человек десять) ни к чему конкретному не привели.

Один из участников обсуждения посоветовал подписать на электронную доставку заказной Госпочты на Почте России. Но это тоже не помогло: на такую услугу нужно подписать "до того" (до выписки штрафа), а сейчас "письмо счастья" от ГИБДД уже идет своей бумажной дорогой.

Пришлось заплатить "не знаю за что".

Странно все это.
И самое странное – то, что эти странности продолжаются уже много лет и не собираются прекращаться...

Владислав Артюков
Мой случай - теж "госуслуги". Сообщения от сервиса "госуслуги" - не есть "уведомления" от сайта. Подал заявление на госуслугу. Регулярно сверяюсь со списком уведомлений на сайте, в ожидании предоставления услуги. О нет, надо было "щелкнуть" по заявлению, чтобы просмотреть "сообщение" от сайта. И делать это нужно три раза в день - утром, в обед и вечером. Как результат - я оплатил услугу, услугу не получил, деньги за неоказанную услугу государство не возвращает. В быту это называется хамство.
Владислав Артюков
Кстати, я их таки-достал. Примерно за полмесяца и несколько препираний это хамье предоставило процедуру возврата денег.
Колесов Андрей
Я их тоже "достал" осенью 2016 года. Но на это ушло несколько месяцев. Было проще десять раз несуществующий штраф оплатить :-(