[spoiler]
То, что прогресс есть – это в целом вполне понятный факт. Вопрос в другом – насколько он быстрый и эффективный. Ведь черепаху тоже нельзя обвинить в том, что она стоит на месте, она движется, причем обычно даже вперед…
Поспевает ли этот процесс за тем, что называет "веление времени"? Насколько эффективно используются новые технологические возможности?
Вот вопросы, на которые хотелось бы получить ответы…
Я немного знаком с тематике медико-социальной экспертизы как пользователь. Где-то 10-12 лет назад сам проходил такие проверки. Это было не очень простое дело. Для прохождения ежегодной экспертизы нужно было предварительно пройти ряд процедур (анализы, осмотры у нескольких врачей) и собрать пакет документов в местной поликлинике.
Что изменилось за это десятилетие? Не знаю, как в других местах, но за наш район Преображенское могу сказать точно: стало хуже, сложнее… Как раз в августе собирал такой пакет для небольшой операции…
Там было нужно собрать около десятка разных "бумаг". Опишу только один процесс: рентгеновский снимок черепа…
1. Записался к терапевту.
2. Пришел на прием к терапевту, доктор выписала направление на снимок.
3. Отнес направление на сестринский пункт (с-пункт), отдал. Мне сказали, что его нужно подписать у заведующей, нужно за ним прийти через два дня.
4. Пришел через два дня, нашли подписанное направление, сказали, что нужно мне еще пойти в другой кабинет (к еще одному заведующему) и подписать там.
5. Пошел в кабинет, подписал. Там мне сказали, что теперь нужно идти на ресепшн (так теперь регистратура называет), там уже записаться на рентен и получить талон.
6. Пришел на ресепшн, получил талон на завтра.
7. Завтра пришел, сделали снимок, сказали, то можно будет получить через три дня на с-посту.
8. Пришел через два дня, получил снимок с описанием…
А теперь посчитайте трудоемкость процесса. Ну, трудозатраты клиента считать не будем, перефразируя "Швейка" – пусть пенсионеры и инвалиды разминают суставы.
Посчитайте, сколько времени затратили медработники и столько бюджетных денег потребовалось для оплаты эти операций…
Возвращаемся к ИТ. Можно ли повысить эффективность данного бизнес-процесса с помощью ИТ?
Я думаю, что нельзя. Тут ИТ не помогут. Тут нужно менять на организационно-правовом уровне…
Более того, для повышения эффективности тут ИТ вообще не нужны – главного эффекта можно достичь именно на организационно-правовом уровне.
А теперь самое непонятно: я делал подобный же снимок пять лет назад. И тогда описание бизнес процесса занимало на 8 пунктов, а 4.
Ну, в конце напомню известную истину: автоматизация запутанного бизнес-процесса приводит лишь к повышению его запутанности.
Так что к теме ИТ-автоматизации медико-социальной сферы мы будем еще возвращаться и возвращаться.
При чем тут ИТ и при чем тут какие-то компашки?
Люди, которые занимаются организацией бизнес-процессов в поликлинике не могут организовать простейшие процессы...
Если они не модут сделать, как вы говорите, детские процессы, то о каких более сложных может идти речь? О чем вы?