Компания IBM объявила о результатах пятого визита Сервисного корпуса IBM в Россию. Десять высокопоставленных сотрудников IBM из разных стран и подразделений компании прибыли в июне 2013 года в Екатеринбург для работы над социально значимыми проектами общественного сектора. В течение месяца они изучали работу образовательных, некоммерческих и государственных организаций Екатеринбурга — Администрации города Екатеринбург, Конгресс-бюро Екатеринбурга, Уральского Федерального Университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина и Уральского IT-кластера.

Администрация г. Екатеринбург поставила перед командой Сервисного корпуса IBM задачу по оценке существующей заявки на проведение в городе «ЭКСПО-2020», а также разработке маркетинговой стратегии, которая сможет представить Екатеринбург как наиболее интересного партнера для проведения мероприятия подобного масштаба. Команда Сервисного корпуса IBM, работавшая над проектом, предложила ряд инициатив, которые помогут наиболее ярко представить возможности города для проведения «ЭКСПО-2020». Помимо этого команда Сервисного Корпуса разработала маркетинговую стратегию для Конгресс-бюро Екатеринбурга, включающую в себя построение бизнес-модели на ближайшую перспективу и развитие Интернет-портала компании.

Вторым крупным проектом, над которым работала команда Сервисного Корпуса IBM, стало поручение департамента финансов Администрации Екатеринбурга разработать проектный план по организации централизованной системы снабжения обедами школ города, а также подготовить предложение по реализации проекта электронных карт для учащихся. На финальном этапе проекта команда IBM предложила ряд мер, которые позволят уменьшить временной интервал, необходимый для оплаты счетов подрядчиков, поставляющих питание в образовательные учреждения города.

Третья команда Сервисного Корпуса IBM вела работу по анализу существующих систем финансов и отчетности ИТ-инфраструктуры Уральского Федерального Университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Эксперты IBM изучили имеющийся подход к финансовой отчетности Университета, выделили ряд областей, которые успешно функционируют, а также сферы, которые нуждаются в развитии. На основании полученной информации эксперты IBM подготовили ряд предложений в области бизнес аналитики, постановки целей, отчетности, CRM, управления проектами и решений, построенных с применением облачных технологий. Стратегические рекомендации, разработанные экспертами IBM, позволят Университету усовершенствовать существующую ИТ-инфраструктуру и аналитику.

Четвертая команда Сервисного корпуса IBM вела совместную разработку с НП «Уральский IT-кластер», который объединяет екатеринбургские ИТ-компании с целью развития индустрии разработки HiTech-проектов на Среднем Урале. В рамках работы над данным проектом команда Сервисного Корпуса IBM преследовала следующие цели: ознакомление с экосистемой Уральского ИТ-кластера, определение ключевых факторов успеха, выявление препятствий на пути к успеху, подготовка рекомендаций по достижению целей кластера. В результате выполнения стратегических рекомендаций команды Сервисного Корпуса IBM «Уральский IT-кластер» сможет увеличить рост годового дохода, способствовать включению компаний Екатеринбурга в рейтинг «Топ-10 IT-компаний России», увеличить количество разработчиков, предпринимателей и стартапов, а также повысить интерес к уральской ИТ-индустрии в целом.

Визит команды IBM в Екатеринбург является пятым визитом Сервисного корпуса IBM в Россию. Все участники группы прошли многоэтапный отбор и специальное обучение внутри IBM с учетом опыта реализации подобных проектов в других странах. Работа Сервисного корпуса IBM в России является частью глобальной инициативы IBM, в рамках которой начиная с середины 2008 г. более 100 миссий Сервисного Корпуса IBM помогли общественным организациям в 20 странах мира, включая Индию, Китай, Бразилию, Румынию и др. Основные цели работы Сервисного Корпуса IBM заключаются в следующем: помощь общественным организациям и локальным сообществам в решении их задач, которые являются неотъемлемым условием дальнейшего развития, развитие и совершенствование профессиональных и лидерских навыков сотрудников компании, а также детальное изучение ситуации на локальных рынках, которое в дальнейшем позволит адаптировать решения, предлагаемые компанией, в соответствии с рыночными требованиями.

Работа над проектами в Екатеринбурге проходила с 13 июня по 11 июля 2013 года. Помощь Сервисного корпуса IBM безвозмездна.

Пресс-релиз

Версия для печати