Детализацию начислений за жилищно-коммунальные услуги теперь можно заказать по SMS. Новый сервис Правительства Москвы позволяет подписаться на получение Единого платежного документа (ЕПД) в электронном виде. Упростился и заказ ЕПД через московский портал госуслуг.

Расширить способы получения электронного ЕПД решено по итогам референдума в системе «Активный гражданин». Более 53% участников опроса, который проводился в июне 2014 г., заявили, что не знают о существовании электронного ЕПД, из них 94% сообщили о готовности отказаться от бумажной платежки, если им будет предоставлен удобный способ оповещения о новом ЕПД в электронном виде.

Чтобы ежемесячно получать выписку из ЕПД на мобильный телефон необходимо отправить на короткий номер городского SMS-центра 7377 сообщение с текстом: ЭЕПД П «код плательщика». Код плательщика указан в правом верхнем углу квитанции из ЕИРЦ. Помимо детализации в текстовом виде подписчики получат ссылку на электронную квитанцию, которую можно распечатать. Сервис предусматривает возможность получения информации и с помощью USSD-сервиса. Для оформления подписки необходимо набрать *377*5*5*3# и нажать кнопку вызова.

Заказать электронный ЕПД на московском портале госуслуг также стало значительно проще. Документ теперь формируется в режиме онлайн, без промежуточных статусов оказания услуги. Указывать паспортные данные стало не нужно. Там же можно оплатить ЖКУ и проверить статус предыдущих платежей. В рамках опроса в «Активном гражданине» 74% респондентов высказали готовность оплачивать ЕПД в электронном виде.

Ранее пользователям стал доступен сервис уведомлений о сумме ежемесячных начислений — его подписчиками стали уже 50 тыс. москвичей. Из них 34 тыс. настроили оповещение по SMS, остальные предпочли электронную почту и push-уведомления в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «ЖКХ Москвы».

SMS- и USSD-сервисы организованы на базе Единой мобильной платформы Правительства Москвы. В ЕМП зарегистрировано 5,2 млн москвичей.

Пресс-релиз

Версия для печати