Столичным пенсионерам больше не придется заново оформлять социальную карту москвича в случае, если они забыли или потеряли ПИН-код. Сменить его можно по телефону службы клиентской поддержки банка, который указан на оборотной стороне карты.

Чтобы воспользоваться этой бесплатной услугой, владелец СКМ должен заранее зарегистрировать в любом отделении «Банка Москвы» кодовое слово, которое будет использоваться как пароль при обращении в службу клиентской поддержки, и привязать свою карту к действующему номеру мобильного телефона.

Активировать новый ПИН-код, полученный по телефону, можно в банкомате «Банка Москвы», для этого достаточно совершить любую операцию — например, запросить баланс или мини-выписку со счета.

Услуга доступна только для держателей СКМ категории «Пенсионеры» — именно они теряют ПИН-код чаще всего. Новый сервис позволит существенно сократить объем внепланового перевыпуска социальных карт, который производится за счет города. В 2014 г. городская горячая линия по вопросам оформления и обслуживания СКМ 7 (495)5395555 обработала 569 обращений о забытом или утерянном ПИН-коде, с начала 2015 г. поступило уже 592 подобных звонков.

В настоящее время в обращении находится около 5,5 млн социальных карт, в том числе 2 млн карт нового поколения. На пенсионеров, инвалидов и других льготников приходится 80% всех выданных карт.

Пенсионеры все активнее пользуются СКМ в качестве платежного средства. В 2014 г. порядка 67% всех торговых операций по соцкартам приходилось на покупки — картой нового образца можно расплачиваться в том числе в интернете, а 33% — на снятие наличных. Чаще всего СКМ оплачивают мелкие приобретения, например, лекарства в аптеках — средний чек составляет чуть больше одной тысячи рублей. Благодаря технологии бесконтактных платежей PayPass, которая внедрена на карте нового поколения, оплачивать покупки до тысячи рублей можно без введения ПИН-кода.

Пресс-релиз

Версия для печати