Компания Frost & Sullivan, исследовавшая склонность российских потребителей платить за встроенные навигационные услуги, LBS-услуги и другие функции, пришла к выводу, что на зарождающемся рынке навигационных и телематических услуг в России наблюдается смена тенденций — смартфоны со встроенными GPS-средствами укрепляют свои позиции, вытесняя традиционные портативные навигаторы. В текущем году продажи смартфонов с GPS достигли 350 тыс. шт., а портативных навигаторов не составили и половины этого объема.

Эксперты Frost & Sullivan считают, что 35% российских потребителей заинтересованы во встроенном в смартфон навигаторе и 63% готовы платить свыше 4 евро в месяц за услугу слежения за автотранспортными средствами с помощью GPS-функции, встроенной в смартфон. Кроме того, по данным компании, восемь из десяти владельцев навигационных систем в России планируют приобрести другую навигационную систему в ближайшие полгода. Из них 49% все еще отдают предпочтение портативным навигаторам, но более 30% уже намерены перейти на навигационные системы на базе смартфонов. В среднем российские потребители готовы заплатить более 100 евро за навигационное решение на базе смартфона.

Версия для печати