Аналитические компании Forrester и In-Stat почти одновременно опубликовали отчеты о рынке навигационных устройств. По сведениям Forrester, 31% североамериканских жителей старше 18 лет владеют каким-либо спутниковым навигационным приемником — персональным навигатором, автомобильной навигационной системой или телефоном со встроенным GPS-чипом.

При этом за последний год количество американцев, владеющих персональными навигаторами, увеличилось на 8%, а тех, в собственности которых есть телефон с GPS-навигацией, стало больше на 49%. Количество владельцев автомобильных навигационных систем за год выросло на 3%.

Производители персональных навигаторов пытаются идти в ногу со временем, в частности, последние продукты TomTom XL 340S Live и Garmin nuvi 1690 автоматически подгружают данные о пробках, ценах на бензин и погоде посредством сотовой связи. Тем не менее, эксперты считают, что их дни в глобальной перспективе сочтены. В частности, в отчете In-Stat указано, что продажи персональных навигационных устройств будут расти еще в течение пяти лет, но затем их снесет волна мобильных GPS-телефонов, которая обескровит производителей подобной техники. В целом, по подсчетам In-Stat, в мире в 2012 г. будет продано порядка 56 млн. персональных навигационных устройств. При этом продажи мобильных GPS-телефонов утроятся в 2013 г. по сравнению с 2009 г.

Версия для печати