В апреле 2004 г. пожарная часть города Милуоки, штат Висконсин, начала эксплуатацию компьютерной навигационной диспетчерской системы, стоимость создания которой составила 400 тыс. долл. Задачей решения было обеспечивать диспетчеров точной информацией о местонахождении разнообразной пожарной техники и автомобилей парамедиков — специалистов, которые оказывают в США первую помощь до прибытия скорой. В частности, на карте показывался тип транспортного средства, его скорость и направление движения.

Несмотря на оптимистические ожидания, система принесла пожарным много проблем. Первое время все шло неплохо, за исключением того, что сложная электронная техника регулярно выходила из строя, когда мчащаяся на всех парах пожарная машина влетала в рытвину или колдобину, или выезжала на тротуар к дому, перепрыгивая через бордюр. “Наши водители водят автомобили брутально, ну, вы понимаете”, — говорили недовольные пожарные.

Кроме того, аппаратуру регулярно заливали водой, она не выдерживала зимней погоды, постоянной влажности от близости помп и воздействия дорожной соли.

На ремонт GPS-навигаторов было потрачено более 300 человеко-часов. Но основные проблемы начались после трех лет эксплуатации, когда у пожарных сгорел сервер. Пока они ждали новый сервер стоимостью 5 тыс. долл., почти все GPS-навигаторы, установленные на автомобили, вышли из строя. Пришлось начинать почти сначала.

Сейчас работают 85 из 102 GPS-навигаторов, в остальные автомобили диспетчеры звонят по телефону и спрашивают “где вы”. В настоящее время пожарная часть Милуоки планирует поставить в каждую машину ноутбук с GPS, который бы передавал свои координаты. Постоянно ремонтировать установленные на автомобили GPS-приемники уже выше их сил.

Версия для печати