В 2010 г. инвестиции компаний в энергоэффективность начнут увеличиваться. Об этом говорят данные опроса более чем 1400 североамериканских корпоративных руководителей и менеджеров, ответственных за расходы, связанные с обеспечением энергоэффективности коммерческих зданий.

Согласно данным исследования, 52% опрошенных намерены в ближайшие 12 месяцев сделать капитальные вложения в энергоэффективность (прошлогодний показатель — 46%), а у 60% в планах значатся текущие затраты на те же цели (в прошлом году было 55%). Из отчета следует также, что 65% руководителей бизнеса сейчас уделяют проблеме энергоэффективности больше внимания, чем год назад.

Что является основным препятствием при осуществлении таких программ? Деньги. Для 38% респондентов ограниченные финансовые возможности остаются самым серьезным фактором, препятствующим инвестированию в повышение энергоэффективности.

“Наше исследование показывает, что руководители бизнеса уделяют энергоэффективности всё больше и больше внимания”, — отмечает в своем заявлении Дейв Майерс, президент группы Johnson Controls Building Efficiency. Отчет Johnson Controls Energy Efficiency Indicator был составлен для Johnson Controls, одной из компаний, недавно объявивших о своем партнерстве с IBM в программе Smart Buildings (“Интеллектуальные здания”).

“Коммерческие здания ежегодно потребляют 18% всей энергии и 35% всего электричества в целом по США, — говорит Майерс. — Фокус на повышении энергоэффективности существующих зданий может стать одним из наиболее перспективных путей к сокращению выбросов окиси углерода, к чему призывают многие организации”.

Между тем не последним стимулом в борьбе за энергоэффективность являются и финансовые соображения. Для многих компаний решения об инвестициях в энергоэффективность принимаются с учетом возможного сокращения затрат — 97% опрошенных назвали этот фактор важным. Особенно же важным он становится для тех, кто ожидает повышения цен на энергию в 2010 г., а таких среди респондентов оказалось 64%. По данным опроса, усредненное ожидаемое повышение цен в этой сфере в ближайшие год составит 7%.

Далее перечислены другие важные факторы, влияющие на принятие решений по энергоэффективности:

  • улучшение имиджа организации (63% опрошенных);
  • поощрения со стороны правительственных структур и коммунальных компаний (62%);
  • необходимость сокращать выбросы углекислоты (62%; климатические соображения становятся все более важными: в 2009 г. их называли всего 57% респондентов).

По словам руководителей Johnson Controls, ИТ-структуры в конце концов начнут включать управление зданиями и сооружениями в общую сферу своей компетенции и сливаться с подразделениями, ответственными за энергообеспечение.

Johnson Controls в последние четыре года проводила свое исследование в партнерстве с Международной ассоциацией менеджеров зданий и Американским обществом инженерии здравоохранения. В нынешнем году исследователи с 23 февраля по 15 марта опросили 1435 руководителей, принимающих решения в североамериканских организациях, включая генеральных директоров, финансовых директоров, глав отделов недвижимости и менеджеров зданий. Эти руководители представляли самые разные организации — от малых компаний до глобальных корпораций и государственных учреждений.

Версия для печати