Корпорация Oracle объявила о том, что в территориальных органах Федерального казначейства 21-го субъекта РФ (в Астраханской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Псковской, Самарской, Саратовской, Тульской и Ульяновской областях, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, Республиках Адыгея и Хакасия, Чувашской республике, Еврейской АО, Ненецком АО) автоматизированная система Федерального казначейства (АСФК) переведена в промышленную эксплуатацию. Сегодня ею пользуются более 8 тыс. сотрудников казначейства.

Данный проект стартовал в 2006 г. Ему предшествовал тендер, который выиграл консорциум, возглавляемый корпорацией Oracle и включающий ее российских партнеров (“ФОРС — Центр разработки”, “Борлас Ай-Би-Си”, НИИ “Восход” и “Овионт информ”). В качестве основной платформы использовалась полнофункциональная интегрированная система управления предприятием Oracle E-Business Suite. АСФК призвана обеспечить поддержку производственных процессов в органах Федерального казначейства в части обслуживания и исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, формирования отчетности об исполнении бюджета, а также организовать информационное взаимодействие органов Федерального казначейства с участниками процессов исполнения бюджетов. Объявленная в 2006 г. стоимость проекта составляла 64,8 млн. долл. Предполагалось развернуть 367 тыс. автоматизированных рабочих мест, причем 30 тыс. планировалось установить на всех уровнях Казначейства, Минфина РФ и Счетной палаты, а остальные 337 тыс. — у других участников бюджетного процесса. Финансирование проекта осуществляется за счет средств займа Всемирного банка и средств из госбюджета. На его реализацию отводилось семь лет: из них четыре года должно было уйти на разработку и тиражирование системы и еще три года на гарантийное обслуживание.

Развернутая в настоящее время система использует сертифицированные в соответствии с российским законодательством средства криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи для ведения юридически-значимого документооборота. Она сертифицирована по требованиям безопасности информации ФСТЭК России.

Судя по этому сообщению Oracle, проект выполняется как минимум с годичным опозданием. Сегодня информационный обмен с системой осуществляют сотрудники более 20% от общего числа участников бюджетного процесса на территории РФ, кроме того продолжается тиражирование системы в остальных субъектах федерации. Реализация завершающей стадии проекта, в том числе внедрение автоматизированной системы в центральном аппарате Федерального казначейства, запланирована на 2011 г.

Версия для печати