Компания “ЛоджикТЕЛ”, входящая в группу компаний САТЕЛ, завершила проект по созданию и внедрению интерактивной речевой системы на базе технологии распознавания и синтеза русской речи для “Единой Справочной Службы 09” (ЕСС).

ЕСС — одна из ведущих информационно-справочных компаний, оказывающая справочные, консультационные и сервисные услуги на всей территории России. В рамках реализованного проекта абонентам предоставляется полная адресная информация по всем организациям, существующим в справочнике, по кодам российских городов и по точному времени.

Как сообщается, основной особенностью проекта явилась реализация алгоритма распознавания свободной русской речи, независимого от акцентов, диалектных произношений и дефектов речи. Обслуживание обращений абонентов происходит на основе голосового запроса, по которому система производит распознавание сказанного и принимает решение о выдаче запрашиваемой информации. Время предоставления информации системой составляет менее одной минуты.

В основе решения лежат программные продукты компании Nuance — Recognizer 9.0 и RealSpeak 4.5, на базе которых реализовано распознавание и синтез речи. Также были применены собственные разработки компании “ЛоджикТЕЛ” — специальные алгоритмы обработки данных и грамматический материал.

Сообщается, что на реализацию проекта, включая исследование технологии, изучение особенностей русского языка и выбор требуемой математической модели ушло около года. В итоге был получен продукт, который был внедрен в коммерческую эксплуатацию в апреле 2010 г. На сегодняшний день рамками проекта уже охвачено более 30 городов России. По данным ЕСС, примерно 34% абонентов получают информацию с использованием системы. Дальнейшие планы по улучшению качества работы системы заключаются в совершенствовании алгоритмов принятия решения на основе распознанной информации.

Версия для печати