Компания Oracle продлила период отсрочки платежей за поддержку класса Extended Support для бизнес-приложений E-Business Suite (EBS) 12.0.x на три года — до января 2015-го.

В прошлом году Oracle уже перенесла начало платы за такую поддержку для EBS 12.1 с июня 2014-го на май 2015-го и для EBS 11i — с ноября 2010-го на ноябрь 2013-го. Согласно правилам Oracle, пользователи получают право на трехлетнюю Extended Support после того, у них заканчивается пятилетний период поддержки Premier Support. И те и другие услуги подразумевают исправление ошибок в софте и его регулярное обновление, но в Extended Support не входит сертификация поддерживаемых приложений на взаимодействие с новыми продуктами Oracle и других разработчиков.

Наблюдатели объясняют эти шаги Oracle стремлением удовлетворить пользователей, которые не торопятся обновлять EBS, и тем самым сохранить общий поток поступлений от поддержки. Ведь у поставщиков ПО маржа от таких услуг достигает 90%, причем деньги поступают даже тогда, когда замедляется рост продаж новых лицензий.

По мнению аналитиков, число заказчиков, использующих старые версии ПО Oracle, больше, чем официально заявляет компания, и продление периода бесплатной поддержки позволит сократить отток пользователей и в конечном итоге подстегнуть продление контрактов на поддержку.

Недавно Oracle начала поставки долгожданного пакета Fusion Applications, который, как обещают, объединит лучшие стороны ERP-систем EBS, PeopleSoft и J.D.Edwards. Но нынешний шаг Oracle может замедлить переход пользователей EBS на систему нового поколения. Судя по всему, компания не стремится ускорять этот процесс. Аналитики объясняют это тем, что Oracle хочет отложить массовый переход на Fusion до того времени, когда этот пакет станет полноценной заменой ее другим ERP-системам. А на это, скорее всего, понадобится еще несколько лет.

Версия для печати