Группа IBS приступила к финальной фазе построения системы поддержки сбыта продукции и управления взаимодействием с клиентами, базирующейся на продуктах Microsoft Dynamics CRM, Microsoft SharePoint и интернет-конфигураторе продукции e-Con, на Новолипецком металлургическом комбинате (НЛМК). Комбинат производит 16% всей российской стали и осуществляет продажи в более чем 70 стран мира. Масштабы предприятия и широкий сортамент продукции, предусматривающий обширный спектр возможных вариантов поставок обуславливают ряд очень специфических требований к CRM-решению. Так, система должна уметь конфигурировать сложные технические и коммерческие параметры спецификаций, поддерживать единые правила по работе с нормативно-справочной информацией предприятия, встраиваться в текущие процессы производства и сбыта продукции, позволять максимально быстро принимать и обрабатывать самые сложные запросы клиентов.

Полагают, что после ее ввода в промышленную эксплуатацию платформа Microsoft Dynamics CRM станет основной новой сбытовой системы комбината. Сотрудники НЛМК в едином окне почтовой программы будут видеть не только электронную корреспонденцию, но и всю остальную информацию, необходимую для качественного обслуживания покупателей. Так, например, прямо из клиента Outlook сотрудники могут зарегистрировать запрос или заявку от покупателя и оперативно сконфигурировать спецификацию, учитывающую все параметры будущего заказа. После согласования объемов, сроков, ценовых и других параметров, спецификации автоматически попадают в систему управления предприятием (на НЛМК используется ПО SAP), где на их основе формируются заказы, которые передаются на исполнение. При этом в CRM-системе отслеживается не только статус заказа, но и вся остальная информация, которая может потребоваться покупателю или сотруднику сбытового подразделения.

На специальном интернет-портале покупатели смогут самостоятельно указывать любые интересующие характеристики желаемой поставки, контролировать состояние заказа, регистрировать претензии и т. д. Каждому из них в его личном кабинете будут доступны все сопровождающие процесс документы и отчеты в виде, готовом для полноценного B2B-взаимодействия.

Версия для печати