Группа Optima объявила о завершении проекта модернизации ситуационного центра “Федеральной пассажирской компании” (ФПК) (дочерней структуры ОАО “РЖД”), в котором она выступила генподрядчиком и разработчиком идеологии проекта.

Сообщается, что после завершения проекта СЦ ФПК функционирует на основе обновленного программного обеспечения и не имеет прямых аналогов в Восточной Европе по функциональным возможностям и масштабу охвата.

Как информирует Optima, уникальный ситуационный центр работает на оборудовании BARCO и отображает в режиме реального времени информацию о движении поездов. Диспетчеры центра владеют необходимыми данными о количестве и текущем состоянии составов и вагонов, числе пассажиров и проданных билетов. Благодаря интеграции с системой ГЛОНАСС запрашиваемые данные выводятся на видеостену и автоматизированные рабочие места. В случае возникновения нештатной ситуации диспетчер имеет возможность оперативно связаться с начальником каждого поезда.

По словам начальника управления организации перевозок ФПК Владимира Каляпина, модернизация дала заказчику более эффективный инструмент контроля. Так, если раньше сбор информации по возникшей проблеме, будь то даже авария, составлял 3-4 часа, то теперь он сократился до 10-15 минут.

Как отметил заместитель коммерческого директора Optima Integration (Группа Optima) Руслан Киорсак, запуск СЦ ФПК является первым шагом на пути создания глобальной сети железнодорожных ситуационных центров в России. В дальнейшем планируется создать 15 региональных СЦ, каждый из которых будет предоставлять более детальную информацию о движении поездов в зоне своей ответственности. Группа Optima готовит к внедрению ПО “Инцидент”, обеспечивающее высокое качество решения проблемных ситуаций и устранение их последствий.

В этом году в рамках пилотного проекта планируется внедрить первый региональный ситуационный центр на Северо-Кавказской железной дороге, как стратегически важной, по словам г-на Каляпина, для РЖД.

Версия для печати