Группа компаний “Техносерв” представила “Видеоприемную” — программно-аппаратный комплекс, предназначенный для упрощения реализации права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Он обеспечивает техническую возможность организации приема граждан дистанционно, без посещения госоргана, в форме аудиовизуального общения в режиме реального времени по сети Интернет с возможностью совместной обработки документов.

Сообщается, что “Видеоприемная” позволяет гражданам предварительно любым доступным способом (по телефону, с сайта и т. д.) записаться на “виртуальный” прием к профильному госслужащему, а затем организовать в выбранное время сеанс живого общения, не требующий личного присутствия. При записи на прием помимо указания даты и времени заполняется карточка, в которой указываются необходимые ведомству данные гражданина, его контакты, а также предмет обращения. Во время сеанса обеспечивается возможность передачи государственному служащему сканов или электронных версий документов, совместная работа над ними в режиме онлайн. Все данные передаются по защищенному каналу, что гарантирует сохранность персональных данных. Кроме того, решение обеспечивает возможность видео- и аудиозаписи процесса общения граждан с представителями власти и архивирование записей, что будет препятствовать возможности злоупотреблений.

Важным элементом решения, как считают его создатели, является аналитический блок, позволяющий руководству ведомства видеть оперативную количественную и качественную отчетность как по результатам работы всего ведомства, так и деятельности каждого сотрудника. Например, отчет по количеству обращений к каждому из сотрудников, рейтинг наиболее актуальных проблем, степень удовлетворенности граждан, а также данные по количеству случаев неадекватного поведения граждан или сотрудников. Кроме этого, возможна интеграция решения с системами электронного документооборота.

Разработчики утверждают, что данное решение представляет собой комплекс высокой степени готовности, включающий специализированное программное обеспечение, инфраструктурное оборудование, а также несколько вариантов комплектов оборудования для организации рабочего места чиновника для проведения качественной видеоконференцсвязи. Со стороны граждан не требуется инсталляции какого-либо ПО, достаточно иметь лишь компьютер с выходом в Интернет, веб-камеру и гарнитуру (микрофон, звуковые динамики или наушники).

Создатели программно-аппаратного комплекса отмечают, что решение “Видеоприемная” можно легко адаптировать под задачи не только государственных ведомств, но и коммерческих структур: например, применять для оказания консультаций по банковским услугам, проведения дистанционных консультаций в лечебных учреждениях, поддержки клиентов крупных ритейлеров и т. д.

Версия для печати