В фокусе внимания очередной московской конференции Oracle Day 2013, как и в предыдущие годы, было представление новинок, анонсированных на недавно прошедшем в Сан-Франциско глобальном форуме Oracle OpenWorld. В их числе новая опция СУБД Oracle Database In-memory Option, позволяющая работать со всей БД, размещаемой в оперативной памяти, мощные серверы M6-32 Big Memory Machine, реализованные на новейших 12-ядерных процессорах SPARC M6, базирующиеся на них программно-аппаратные комплексы Oracle Supercluster M6-32, комплексное решение для синхронного резервного копирования БД Oracle Database Backup Logging Recovery Appliance, облачные IaaS, PaaS и SaaS платформы Oracle Cloud.

Портфель бизнес-приложений Oracle как никогда широк — от традиционных ERP-, CRM- и EPM-систем до продуктов нового поколения Oracle Fusion Applications, способных работать и на площадке заказчика, и в облаке, чисто облачных сервисов Oracle Cloud Applications и инструментов мобильной аналитики. Некоторые из этих продуктов служат основой системы корпоративного управления, внедряемой в “Ростелекоме”. Рассказывая об этом проекте, вице-президент “Ростелекома” по ИТ Дмитрий Садков подчеркнул, что он ведется параллельно с реструктуризацией компании, сопровождающей объединение со “Связьинвестом”. Результатом ее должно стать превращение “Ростелекома” из магистрального оператора связи в универсального. Наряду с СУБД и связующим ПО Oracle здесь будут развернуты хранилище данных и BI-платформа, средства финансового планирования, бюджетирования и построения отчетности Hyperion, ERP-система Oracle E-Business Suite R12 и решение для управления персоналом и расчета зарплаты Human Capital Management.

Целевая система управления будет иметь централизованную архитектуру и охватит 92 филиала со штатом 160 тыс. чел. Ею будут пользоваться 46 тыс. специалистов, которым сегодня приходится ежемесячно обрабатывать около 50 тыс. заказов на приобретение и 130 тыс. счетов-фактур. Поставлена задача стандартизации и унификации бизнес-процессов, создания консолидированной БД и интеграции нового решения в существующий архитектурный ландшафт. Как утверждает Дмитрий Садков, в России это самый масштабный проект на базе бизнес-приложений Oracle.

Формулируя стратегию Oracle на нынешнем этапе, глава представительства “Oracle СНГ” Валерий Лановенко отметил четыре ее базовых положения. Корпорация, делая ставку на полный прединтегрированный стек продуктов — от системы хранения до бизнес-приложений, намерена предлагать лучшие в своем классе решения на всех уровнях этого стека, обеспечить их вертикальную интеграцию для создания оптимизированных программно-аппаратных систем, поддерживать полный жизненный цикл облачных сервисов и выпускать отраслевые решения для всех основных индустрий. Стратегия весьма широкая и амбициозная, но в таком виде она сформулирована все-таки для корпорации в целом. Есть ли какие-то особенности, характерные для той или иной страны или региона, в частности для России? Отвечая на этот вопрос, Валерий Лановенко отметил, что в результате активной политики поглощения ведущих игроков ИТ-рынка Oracle имеет сегодня в своем портфеле более 3000 продуктов и далеко не все они могут быть полноценно представлены в нашей стране просто из-за ограниченности штата местного представительства (хотя он и вырос за последний год на 20%).

Иными словами, регулярно озвучиваемый в последние годы тезис о том, что покупая компании, до этого не представленные в нашей стране, Oracle делает их технологии доступными для отечественных заказчиков, можно считать исчерпавшим себя. Впрочем, старший вице-президент Oracle по региону EMEA Эндрю Сазерленд полагает, что указанный дефицит специалистов может быть скомпенсирован за счет обращения в “вышестоящие” подразделения корпорации, где нужный консультант всегда найдется. Соглашаясь с этим доводом, нельзя не признать, что проблема все-таки существует: прежде чем искать зарубежного консультанта, местный клиент должен хотя бы знать о наличии в портфеле Oracle нужного ему решения.

Версия для печати (без изображений)