Сейчас в Google самоуправляемыми автомобилями занимается команда инженеров, входящая в подразделение Google X. В сентябре её возглавил бывший глава Hyundai Motor America Джон Кравчик, и вот теперь, как сообщает Bloomberg, Google собирается выделить команду в отдельное подразделение. Сформировав новую корпоративную структуру под «зонтиком» холдинга Alphabet, корпорация надеется оптимизировать расходы и повысить управляемость отдельных функциональных единиц. Сформирована эта единица будет в следующем году. Со временем автомобильное подразделение начнёт предлагать услуги по краткосрочной аренде «робомобилей» — по сути, это будут автоматические таксомоторы. Поскольку прототипы таких транспортных средств активно испытывались в Сан-Франциско и Остине (шт. Техас), то и первые услуги с использованием «робомобилей» будут оказываться именно в этих городах.

Желающим взять транспортное средство напрокат предложат выбор из широкого автопарка больших и маленьких автомобилей, но пользоваться ими разрешат первое время только в ограниченном пространстве. К примеру, транспорт задействуют для работы на территории различных компаний. До некоторых пор законы США будут запрещать автомобилям без водителя за рулём свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Появление роботизированных такси позволит познакомиться с подобной техникой широкому кругу потребителей, что в перспективе должно изменить в лучшую сторону отношение общественности к системам автопилота — сейчас лишь каждый третий американец готов перемещаться в автомобиле без водителя. Google также сможет зарабатывать на рекламе с географической привязкой, демонстрируя предложения своих клиентов на мониторах внутри автоматических такси.

Слухи о коммерциализации беспилотных автомобилей Google появляются не впервые. После перехода исследовательских лабораторий Google под управление холдинга Alphabet такой сценарий вполне возможен.

Что касается новостей от конкурентов, то Hyundai Motor получила лицензию на эксплуатацию в штате Невада двух прототипов автомобилей с автопилотом — электромобиля KIA Soul EV и Hyundai Tucson на водородных топливных элементах. Разрабатываемая корейцами система автопилота должна научиться уверенно распознавать светофоры, дорожные знаки, пешеходов, велосипедистов и прочие объекты дорожной сети. Автомобили также научатся самостоятельно передвигаться в узких проездах — такая система помощи водителю появится на серийных авто концерна до конца текущего десятилетия. Тем не менее, полностью автономный транспорт Hyundai обещает поставить на конвейер только к 2030 г.

Версия для печати (без изображений)