Специалисты Microsoft Research разработали систему дополненной реальности, которая при видеозвонке проецирует изображение собеседника в полный рост, сообщает издание The Next Web. В системе под названием Room2Room используются камера глубины Kinect и проектор. В основу системы легли наработки проекта RoomAlive, создававшего в комнате игровую арену при помощи дополненной реальности. Room2Room определяет положение человека и мебели в комнате, что позволяет спроецировать изображение собеседника прямо поверх мебели с учетом геометрии реальных объектов.

В результате возникает ощущение, что люди находятся друг перед другом. По мнению исследователей, общаться с таким проецируемым изображением будет более комфортно, чем при традиционном разговоре через Skype. Пользователь не привязан к одной позиции, он может свободно перемещаться по комнате. При этом изображение будет проецироваться таким образом, чтобы он видел собеседника в естественной позиции.

Технологию проверили при участии семи пар добровольцев. Им дали задание сложить из блоков трехмерные объекты. Один человек из пары находился в комнате, где лежали блоки, второй из соседней комнаты давал указания, какой предмет собрать. Согласно результатам, испытуемые потратили девять минут на решение головоломки, когда использовали видеочат Skype. При использовании Room2Room это время сократилось до семи минут. Когда паре предложили решить задание, находясь лицом к лицу, она справилась с ним за четыре минуты.

Проекция создает у человека ощущение объемного изображения. Помимо человека может также проецироваться различный контент, с которым взаимодействует пользователь. В частности, с помощью новой системы можно проецировать видеоигры.

Продукт еще не готов к выходу на массовый рынок, поскольку его использование требует крупногабаритного оборудования. Однако разработчики считают распространенность Kinect и VR-гарнитур лишь вопросом времени.

Версия для печати (без изображений)