Процесс цифровизации продолжает набирать обороты, и у CIO остается не так много вариантов для выбора — или примкнуть к ней, или же остаться за бортом инновационных перемен. Компании, вставшие на путь модернизации, должны понимать, что цифровая трансформация подразумевает переосмысление роли ИТ на уровне всей организации, начиная с рационализации и модернизации инфраструктуры и заканчивая внедрением гибких практик программирования, цифровых платформ, совместных рабочих групп и т. д. Это сложная задача, но все же лучше приняться за ее решение, чем потерпеть фиаско в бизнесе.

Недавно IDC выпустила отчет FutureScape: Worldwide CIO Agenda 2018 Predictions, который обрисовывает перспективы рынка технологий и их влияние на корпоративный сектор в ближайшие пять лет. Портал Enterprisers Project приводит выборку из десяти прогнозов.

  1. Благодаря изменившимся потребностям бизнеса, 70% ИТ-директоров к 2021 г. наладят «гибкую связь», которая при помощи API и архитектур свяжет цифровые продукты поставщиков облачных вычислений, разработчиков систем, стартапов и другие решения.
  2. В 2021 г. 70% предприятий с целью сокращения ИТ-расходов, повышения гибкости инфраструктуры и ускорения внедрения инноваций перейдут к активному применению данных и искусственного интеллекта в ИТ-операциях, инструментах и процессах.
  3. К 2022 г. 65% предприятий будут поручать ИТ-директорам задачи, связанные с модернизацией или преобразованием политик управления, чтобы лучше приспособить предприятие к условиям рынка и противостоять новым рискам, которым ИИ и машинное обучение подвергает конфиденциальность пользовательских данных и этические нормы.
  4. 75% успешных цифровых стратегий в 2022 г. будут осуществлены ИТ-организациями с модернизированной и рационализированной инфраструктурой, приложениями и архитектурами данных.
  5. К 2020 г. 80% ИТ-руководителей будет премироваться на основе ключевых показателей эффективности и показателей бизнеса, т. е. оценка их эффективности будет проводиться не за осуществление операционной деятельности ИТ-подразделения, а за роль ИТ в обеспечении роста бизнеса.
  6. 60% CIO через два года приступят к созданию «фреймворка цифрового доверия», который предназначен для надежного восстановления инфраструктуры после кибератак, технических сбоев, повреждений серверов и других неблагоприятных ситуаций.
  7. 2022 г. поставит под сомнение профессионализм 75% ИТ-директоров, которым по тем или иным причинам не удастся создать совместные рабочие группы по внедрению ИТ-продуктов и цифровых инноваций в масштабе предприятия.
  8. В связи со скачкообразным количественным ростом технологий к 2022 г. образуется серьезный кадровый дефицит на специалистов по ИИ, машинному обучению и т. п., в результате чего как минимум 30% рабочих мест на мирового рынке труда останутся незаполненными. Чтобы покрыть дефицит, многие предприятия включат в свои планы стратегии эффективного развития навыков и удержания своих сотрудников.
  9. До 2021 г. 65% CIO переведут свои компании на гибкие графики разработки софта, в т. ч. Agile- и DevOps-практики, что позволит им достичь требуемой скорости внедрения новых продуктов.
  10. 70% ИТ-директоров к 2023 г. не удастся в полной мере совместить свои стратегии ИТ-управления с периферийными вычислениями (edge computing) и другими операционными технологиями.

IDC предлагает ИТ-директорам ознакомиться с несколькими рекомендациями, которые помогут им лучше подготовиться к «гонке инноваций»:

  • способствуйте налаживанию контактов между командами для лучшего понимания проблем, препятствующих внедрению цифровых изменений на предприятии;
  • автоматизация бизнес-процессов ради самой автоматизации не имеет смысла, поэтому подойдите к выбору избирательно — в контексте оптимизации данных и ИИ, а также проанализируйте, как автоматизация повлияет на работу конкретных корпоративных сервисов;
  • коммерческие предприятия являются желанным объектом хакеров, поэтому обзаведитесь стратегией сдерживания и предотвращения кибератак;
  • внедрите целевую адаптивную модель управления ИТ, чтобы дать возможность командам сфокусироваться на тех продуктах и услугах, которые лучше всего соответствуют потребностям клиентов и самого предприятия;
  • создайте для вашей ИТ-организации имидж, который подчеркивает ее приверженность передовым технологиям и желание привлечь таланты.