“Мы уже оторвались и летим”

“Галактика” разменяла чертову дюжину

По случаю празднования своего очередного дня рождения корпорация “Галактика” (www.galaktika.ru) провела масштабную пресс-конференцию с подведением итогов деятельности за последний год. Помимо традиционной гвардии журналистов на ней присутствовали представители наиболее крупных компаний-клиентов, а также все высшее руководство компании, включая председателя совета директоров “Галактики” Дмитрия Черных, который в последнее время работает над развитием новых стратегических проектов корпорации за пределами родной страны - в Кремниевой долине в Калифорнии. В 1999 г. там был открыт офис “Галактики” в г. Кемпбел.

Дмитрию Черных сейчас приходится много летать

Как было объявлено на пресс-конференции, оборот компании в 1999 г. составил 11,2 млн. долл., а значит, доходы от продаж ПО и сопутствующих услуг выросли за год почти на 25%. (Характерно, что на доходы от услуг пришлось более 50%, в то время как два года назад они составляли не более трети.)

Поскольку львиную долю доходов “монопродуктовой” корпорации сегодня приносит собственная разработка - интегрированная система управления предприятием “Галактика”, то основное внимание выступавших было сосредоточено на ее новых возможностях и на развитии маркетинговой политики.

Главными достижениями 1999 г. стали два значительных шага: выпуск отраслевых решений (для торговли, связи, пищевой и лесоперерабатывающей промышленности) и совершенствование управленческих функций системы “Галактика”. Последнее, в частности, наиболее ярко проявилось в завершении первого проекта по созданию ситуационной комнаты у одного из крупных заказчиков корпорации (на базе инструментария SAS Institute). Стоимость этого решения составила около 100 тыс. долл. Еще пять подобных проектов находятся на разных ступенях разработки.

Функциональность системы, по словам разработчиков, выросла за последний год более чем на 60%.

Ближайшими стратегическими вехами на дороге развития системы руководители корпорации называют прежде всего переход к трехуровневой архитектуре, добавление Интернет-возможностей, обеспечение соответствия концепции ERP (Enterprise Resources Planning - планирование ресурсов предприятия).

Изменения в маркетинговой политике корпорации прежде всего коснулись методов работы с партнерами и клиентами. Партнерская сеть сегодня насчитывает более 200 фирм, через нее “Галактика” получает примерно 25% своего дохода. В то же время московский офис в 1999 г. закончил 29 проектов по внедрению (вместе с переходящими на 2000 г. - 35) и на них, по всей видимости, пришлись оставшиеся 75%. (Невольно вспоминается принцип Парето “20:80” - 20% клиентов приносят 80% доходов. Эти 20% и являются стратегическими. Именно их центральный офис обслуживает сам. Остальных - множество мелких и средних - доверяет партнерам.)

“Весом” клиента определяются и правила работы с ним. Проводить доработки в системе по просьбе “мелкого” клиента зачастую нерентабельно. В то же время пожелания стратегического - это закон.

За 13 лет, прошедших с того момента, когда ядро нынешней “Галактики” в лице небольшой группы молодых специалистов, ранее окончивших мехмат МГУ, начало экспериментировать в области создания бухгалтерских и прочих программ, бизнес заметно возмужал, а коллектив вырос до 500 человек. Склонный к образным высказываниям Дмитрий Черных так охарактеризовал нынешнее состояние корпорации: “У самолета есть три режима - разбег, взлет и крейсерский полет. На мой взгляд, мы уже оторвались и летим”.

Куда летит сей самолет теперь? Скорее всего, в сторону диверсификации и освоения новых рынков (в том числе европейского и американского). Пока остается загадкой, с какими продуктами корпорация двинется на это завоевание. Тем не менее можно уверенно утверждать, что это будет не система “Галактика”.

“Галактика”: (095) 158-0881.

Версия для печати