При комфорте и при “Конкорде”

ПРОЕКТЫ

Елена Монахова, Юлия Алюдина

Так сложилось, Что московское подразделение “Данфосса” стало одним из первых клиентов компании Columbus IT Partner - поставщика системы Concorde XAL (разработчик - датская компания Damgaard), когда оно в 1997 г. начинало свою деятельность в России. К тому моменту на предприятии уже стояла система “Конкорд”, привезенная с аналогичного завода в Польше еще в 1993 г., и первое время эта версия более-менее соответствовала потребностям предприятия. Однако по мере развития системы вносимые изменения стали конфликтовать со старыми модернизациями польского варианта. Пришлось задуматься о переходе на новую российскую версию - без этого просто невозможно было работать дальше. За дело взялись специалисты Columbus IT Partner, и в сжатые сроки - в течение трех месяцев - переход был осуществлен. Чтобы не сбить предприятие с рабочего ритма, пришлось трудиться днями и ночами. Тем не менее новый, 1998-й, год сотрудники “Данфосса” встретили уже с российской версией системы.

Елена Серикова: “Наш главный

принцип - работа под заказ”

Первоначально московскому “Данфоссу” довольно часто приходилось обращаться в Columbus IT Partner за помощью и по первому звонку туда выезжала “спасательная бригада”. Сейчас существует договор о поддержке, и порой достаточно простого телефонного разговора, чтобы решить какую-то проблему. Но в основном удается обходиться своими силами: квалифицированные специалисты прекрасно справляются с возникающими задачами, в том числе создают новые формы, соответствующие изменяющимся требованиям законодательства, и сложные отчеты.

По мнению финансового директора московского офиса “Данфосса” Елены Серяковой, интегрированная система во многом облегчает работу персонала с оперативной информацией.

“С помощью системы "Конкорд" мы рассчитываем потребности в товарах и комплектующих с учетом многих факторов: текущих заказов, планируемых проектов, прогнозов, минимального запаса на складе и сроков поставки, - поясняет г-жа Серякова. - Вся эта информация присутствует в системе, и "Конкорд" автоматически формирует план закупок (выдает рекомендации, что нужно в данный момент заказать).

Еженедельно заказы отправляются поставщикам. В целях экономии мы стремимся поддерживать оптимальный уровень запасов товаров на складе. Главный наш принцип - работа под заказ. Менеджеры по продаже оборудования используют "Конкорд" при формировании заказа клиента, так как информация о наличии товаров и ценах, статистические данные о покупателях всегда доступны в системе.

Производственный модуль системы используется также для расчета производственной себестоимости.

Отдельно отмечу возможности системы “Конкорд” для составления разнообразных отчетов - по доступности базы данных и удобству формирования всяких сводок я не знаю ей равных. В системе есть генератор отчетов, и пользователь может, обратившись к базе данных, быстро построить любую таблицу и получить необходимую информацию в красивом виде. Для графической интерпретации (в виде диаграмм и графиков) можно перебросить подготовленные данные в Excel, что значительно расширяет графические возможности системы”.

На складе московского “Данфосса” скоро

собираются ввести штрихкодирование

“Конкорд” активно используют сотрудники разных отделов: отдела логистики - при работе с клиентами; отдела маркетинга - для получения агрегированной статистики по продажам изделий разной номенклатуры за прошедшие периоды; отдела продаж - при подсчете затрат, составлении прогнозов, оценке эффективности использования бюджета.

Михаил Шабанов, начальник производства:

“Производственный план у нас формируется на квартал. Я согласовываю план с отделом логистики и отделом продаж. Логистикам нужно вовремя заказать детали с учетом того, что есть на складе, отдел продаж планирует, сколько он сможет продать, а я оцениваю, сможем ли мы такое количество сделать. Потом этот план разбивается по месяцам, и затем уже идет недельное планирование непосредственно с выдачей производственных заданий и заказов на склад.

При изменениях, вносимых в производственный цикл, “Конкорд” способен быстро пересчитать все потребности и составить новый график поставок, т. е. автоматически провести перепланирование.

Михаил Шабанов: “Конечно, осуществлять производственное

планирование с применением интегрированной системы

значительно эффективнее”

Возможности системы “Конкорд” с лихвой перекрывают потребности нашего в общем-то достаточно простого производства. Правда, хотелось бы видеть более развитыми механизмы отслеживания и списания брака.

Мы используем оболочки системы под DOS и Windows, причем даже в большей степени под DOS, поскольку это в ряде случаев удобнее”.

Вначале система работала на встроенной СУБД, но в какой-то момент ее возможностей стало не хватать, и тогда пришлось приобрести сервер Oracle. Переход на новую БД был осуществлен совместно с Columbus IT Partner. На новую платформу с новым ядром были перенесены приложения и пользовательские модификации. Подготовительный этап длился около двух месяцев, а сам перенос был проведен очень оперативно. Пользователи практически не заметили изменений, зато система стала функционировать значительно быстрее, к тому же отпала необходимость в постоянной переиндексации базы данных. С учетом затрат на покупку сервера на весь проект было потрачено около 50 тыс. долл.

Интересно, что центральный офис “Данфосса” использует систему R/3 фирмы SAP. На вопрос о том, почему в московском подразделении предпочтение было отдано “Конкорду”, Елена Серякова ответила так: “SAP R/3 - продукт, конечно, замечательный, но очень дорогой, и не всегда целесообразно его использовать на небольшом предприятии”.

Система “Конкорд” привлекает тем, что позволяет легко вносить изменения: ее гибкость - большой плюс в автоматизации процессов на малом производстве. Эти же качества позволяют ему “подстраиваться” под внешние системы, например под SAP R/3, что значительно упрощает взаимодействие с центральным офисом компании “Данфосс”. Обмен информацией с ним происходит автоматически: исключается необходимость распечатки документов и ввода данных (информация сама загружается в систему), что снижает вероятность ошибок.

Вообще, модифицировать систему приходится на “Данфоссе” довольно часто. Например, процедура разноски товара, который привозят грузовики, выполнялась вручную и занимала 2-3 дня. После создания соответствующей модификации она стала занимать 15-20 мин, а это, согласитесь, реальная экономия времени и средств.

В сборочном цехе

“Мы стараемся развивать систему и вносим в базовую версию все больше и больше различных изменений, - говорит Михаил Аветисов, сотрудник ИТ-департамента московского "Данфосса". - Сейчас система изменена до неузнаваемости, и теперь у нас проблема в том, что сложно проводить апгрейд - слишком много изменений. С такой старой версии, как установленная у нас, на последнюю версию "Конкорда" вряд ли удастся перейти легко - в ней многое устроено по-другому”.

Пока автоматизаторы пребывают в раздумьях, развитие проекта автоматизации на предприятии “Данфосс” продолжается. В частности, планируется организовать автоматическое отправление факсов поставщикам и клиентам прямо из системы, а также начать активно использовать Интернет-функции, связанные с электронной коммерцией, которые смогут поднять взаимодействие с клиентами на новый современный уровень.

От холода к теплу и обратно

“Данфосс” - одна из ведущих мировых компаний по производству промышленных контрольно-измерительных приборов и аппаратуры для холодильной техники и кондиционеров, а также термостатов, компрессоров, систем отопления и вентиляции, гидравлических компонентов и теплосчетчиков. Основные задачи, которые ставит перед собой “Данфосс”, - уменьшение загрязнения окружающей среды и увеличение энергосбережения за счет применения современной аппаратуры.

В рамках программы по энергосбережению московское

правительство приняло решение использовать в новостройках

термостаты “Данфосс”, позволяющие поддерживать комфортную

температуру в помещении

Корпорация имеет заводы в 25, а представительства - более чем в 100 странах мира. В общей сложности там работает около 19 000 сотрудников.

На российском рынке продукция “Данфосса”, появилась в 1993 г., и в настоящее время компания представлена предприятиями в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Нижнем Новгороде, Казани и Новосибирске.

В России “Данфосс” занимается производством изделий (преимущественно сборкой), комплектующие для которых выпускаются тоже в России.

Приборами компании Данфосс оснащено более 1 млн. квартир и несколько тысяч тепловых пунктов по всей России.

Московское подразделение “Данфосса” - это небольшое предприятие со 100%-ным западным капиталом, на котором сегодня трудится 100 человек, занимающееся сборкой изделий для систем отопления, вентиляции и т. п. При том, что в сборочном цехе работает не более 20 сотрудников, номенклатура выпускаемой продукции достаточно разнообразна и насчитывает до 50 позиций.

Штрихи к автоматизации

На московском предприятии компании “Данфосс” установлена ИСУП Concorde XAL, базирующаяся на СУБД Oracle. В этой системе одновременно могут работать 25 пользователей (а в общей сложности доступ к ней имеют 45 человек).

На предприятии установлены модули: Главная книга, Дебиторы, Кредиторы, Склад, Заказы, Закупки и Управление материальным производством.

Обслуживает систему департамент ИТ, состоящий из двух человек.

Компания следит за техническим совершенствованием своего предприятия - недавно она перешла на рабочие станции под Windows NT, установила Office 2000, закупила новые компьютеры.

Версия для печати