В красноярском крае растет интерес к “тяжёлым” продуктам

В середине июня в Красноярске прошел технический семинар “Решения IBM в новом тысячелетии”. Он был организован местной компанией “КРИС” (www.kris.ru) при поддержке специалистов корпорации IBM и московской компании HetNet. Семинар собрал более сотни представителей предприятий, банков, учебных заведений и других учреждений Красноярского края. Темы докладов охватывали практически весь спектр продуктов IBM от “персоналок” до мэйнфреймов S/390, а также различные аспекты применения программных решений для электронного бизнеса, системы Lotus Notes/Domino и САПР верхнего уровня CATIA.

Компания “КРИС” уже упоминалась в наших публикациях (см. PC Week/RE, № 46/99, с. 49). На сей раз научный редактор еженедельника Игорь Лапинский побеседовал с директором компании Татьяной Глушковой.

Татьяна Глушкова: “Жизнь в регионе не стоит

на месте, и наша задача - не отстать от нее”

PC Week: Татьяна Евгеньевна, прежде всего несколько слов о вашей фирме.

Татьяна Глушкова: Компания “КРИС” была создана в 1992 г. и поначалу занималась разнообразной деятельностью, в том числе и не имеющей прямого отношения к ИТ. Тем не менее последние пять лет мы специализируемся именно в сфере информационных технологий и на сегодняшний день являемся официальным бизнес-партнером IBM, Cisco Systems, Lotus и др. Во многом благодаря этому “КРИС” занимает достаточно видное место в Красноярске, мы входим в пятерку сильнейших компьютерных фирм города.

PC Week: Открывая семинар, коммерческий директор “КРИСа” Николай Лясковский охарактеризовал его как событие регионального масштаба. Какие для этого есть основания?

Т. Г.: Дело в том, что ни в Ачинске, ни в Саяногорске, ни в других районных центрах региона пока нет таких крупных компьютерных компаний, как “КРИС”, и заказчики, заинтересованные в получении информации о новых технологиях и программных продуктах, разработке того или иного решения, а также в приобретении серьезной техники, вынуждены обращаться к красноярским фирмам. Красноярск является основным центром информационных технологий в крае. Не случайно в нашем семинаре приняли участие представители Саянского алюминиевого завода, Ачинского глиноземного комбината, Березовской ГРЭС, НПО ПМ и ГХК (Железногорск) и других крупных предприятий края.

PC Week: Татьяна Евгеньевна, кто попадает в сферу интересов компании?

Т. Г.: Наш заказчик - это прежде всего крупные предприятия. Как правило, мы не работаем с индивидуальными пользователями. Развернутый в конце прошлого года проект “Розница” был целенаправленно сориентирован на предновогодний “выброс” денег со стороны предприятий и обычных граждан, желающих приобрести компьютерную технику, например в подарок детям. В целом же мы ориентируемся на проектный бизнес. Мы поняли, что “железо” сегодня могут предложить многие компании и конкурировать только в этой части рынка с ними достаточно сложно и не очень интересно. В то же время все больше предприятий предпочитают решать возникающие у них проблемы, привлекая специализированные сторонние фирмы. Имея же в качестве партнеров такие серьезные фирмы, как IBM, Cisco, APC, 3Com и др., и поддержку компании HetNet, мы способны предложить комплексные решения различного уровня сложности. Недавно мы заключили партнерское соглашение с фирмой “Альфа-интегратор” и готовы совместно приступить к продвижению в крае системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия BAAN.

Могу отметить, что за последние годы наш заказчик заметно изменился. На смену прежним руководителям, не всегда понимавшим суть происходящих перемен, пришли новые энергичные и инициативные люди, вокруг которых сформировались работоспособные команды. Сотрудничать с ними интересно, хотя и непросто.

PC Week: Проектный бизнес предполагает довольно крупные вложения. Насколько, на ваш взгляд, регион готов вкладывать деньги в ИТ?

Т. Г.: Года три-четыре назад я ответила бы однозначно - не готов. Тогда системы типа SAP R/3, BAAN воспринимались вообще как нечто потустороннее. С тех пор, однако, ситуация заметно изменилась, и хотя примеров реализации крупных корпоративных систем в Красноярске пока немного, но проявляемый к подобным проектам интерес говорит о том, что руководители предприятий постепенно осознают сложность стоящих перед ними задач. Нам, например, удалось принять участие в технической части проекта по внедрению системы SAP R/3 на Красноярской железной дороге. Несмотря на то что Красноярская ЖД располагает собственным штатом квалифицированных специалистов, для решения ряда вопросов были привлечены фирмы, специализирующиеся в области ИТ.

PC Week: Как руководителю фирмы вам приходится решать проблемы, связанные не только с ее внешней деятельностью, но и с внутренней жизнью. Какие из них вы считаете наиболее серьезными?

Т. Г.: Главная внутренняя проблема компании на сегодняшний день заключается в том, что мы быстро “вырастаем из одежды”. Постоянно требуются все новые и новые специалисты, так как запросы заказчиков меняются и удовлетворять их все труднее. Набираем новых менеджеров, а через полгода убеждаемся, что имеющегося штата опять не хватает. В компании появился отдел разработчиков, причем его создание не планировалось, а стало вынужденной мерой. Не исключено, что в ближайшее время придется организовать подразделение САПР, так как мы часто сталкиваемся с предприятиями, для которых применение подобных систем - насущная необходимость, и от разовых продаж САПР мы переходим к их постоянному внедрению.

PC Week: Что вы считаете наибольшей удачей компании за последние годы?

Т. Г.: Если говорить о реализованных проектах или выигранных тендерах, то каждый из них я считаю большой удачей, так как даются они напряженным трудом. Регион пока не может похвастать избытком денежных средств, и чтобы заработать их, приходится прилагать немалые усилия. Только вчера выяснилось, что мы выиграли тендер на поставку компьютерного оборудования для городского управления образования. Третий год реализуется программа информатизации образования в городе, и два года “КРИС” был официальным поставщиком мэрии. Вчера тендерная комиссия единогласно проголосовала за “КРИС”. И хотя речь идет не о проектном решении, а о поставке технических средств, для нас эта победа не менее важна, чем другие. Это свидетельство того, что и городские власти видят в нас надежного партнера.

Главной же ценностью компании я считаю сложившийся коллектив сотрудников. В нем нет ни одного лишнего человека, и в то же время мы сегодня имеем мощный потенциал. По мнению сотрудников IBM с многолетним стажем работы в этой компании, по уровню подготовки наши менеджеры не только не уступают московским, но кое в чем даже превосходят их. Мне, как руководителю, конечно, было приятно это слышать.

PC Week: Расширение спектра задач компании требует привлечения все новых специалистов. Как вы решаете проблему кадров?

Т. Г.: Насколько я знаю, с этой проблемой сталкиваются не только красноярские фирмы, но и московские. Весьма непросто найти грамотных специалистов, и у нас налажен очень тщательный многоступенчатый отбор претендентов. Мы принимаем на работу только тех людей, в которых ощущаем потенциал для развития. Испытательный срок составляет, как правило, два месяца, но нередко оказывается, что еще до его завершения мы понимаем, что без данного сотрудника компания уже не может обойтись, и он становится полноправным ее членом.

PC Week: Вкладывает ли компания средства в обучение и сертификацию своих специалистов?

Т. Г.: В ряде случаев мы просто вынуждены это делать. Как компания мы сертифицированы нашими бизнес-партнерами по основным направлениям деятельности (это необходимо для участия в тендерах) и располагаем техническими специалистами, сертифицированными по отдельным видам продукции IBM, Cisco, 3Com и др. Недавно мы организовали обучение менеджеров отдела продаж по методике IBM. Правда, для экономии средств от сертификации отказались. Это требует дополнительных расходов, а для нас в данном случае важнее не наличие сертификатов, а реальное повышение квалификации персонала.

PC Week: В сегодняшнем семинаре приняли участие сразу несколько представителей IBM. А как в целом складываются ваши отношения с этой компанией, в чем выражается поддержка с ее стороны?

Т. Г.: Мы плотно работаем с IBM и очень благодарны ее сотрудникам за оказываемую помощь. Хочу, однако, отметить, что бывает достаточно сложно добиться финансовой поддержки от IBM для проведения в регионе маркетинговых акций по продвижению ее продуктов. Сложно, но не невозможно! При подготовке семинара, который, как вы видели, собрал весьма представительную аудиторию, нам удалось заручиться обещанием IBM компенсировать часть затрат.

PC Week: Руководитель любой фирмы задумывается о будущем. Скажите, какой вы видите свою компанию через год или два?

Т. Г.: Хочется надеяться, что обстановка в стране позволит развивать ИТ-бизнес и впредь, и мы рассчитываем обеспечить стабильность работы компании и дальнейший ее рост. Уже сейчас понятно, что в ближайшее время нам придется увеличить штат примерно на десять человек, так как появляются новые направления деятельности. В частности, на одном из предприятий Красноярска мы прорабатываем вопрос о внедрении системы BAAN и, чем бы ни закончилось дело, ясно, что продукты такого уровня всерьез интересуют многие предприятия. В общем, жизнь в регионе не стоит на месте и наша задача не отстать от нее.

PC Week: Спасибо за беседу.

Версия для печати