ПРОГНОЗЫ

Мы пока еще до конца не представляем, насколько электронный бизнес широк в своих проявлениях. Но постепенно становится ясно, что скоро не останется места, куда бы не добрались его проводные или беспроводные щупальца. Сначала бизнес нашел путь к себе подобным (B2B, business-to-business), затем - к массовым потребителям своей продукции (B2C, business-to-consumer), теперь настала очередь исполнителей его воли - сотрудников предприятий (B2E, business-to-employee). Кто следующий?

О масштабах и перспективах становления B2E можно судить по оценкам экспертов исследовательской фирмы Killen & Associates (www.killen.com). Они полагают, что в 2005 г. 77% из 2000 крупнейших мировых компаний внедрят B2E-решения, а в 2010 г. эти решения найдут применение более чем в 90% промышленных предприятий с численностью работников не менее 500 человек или доходом от 100 млн. долл. - таковых в мире насчитывается около 30 тыс. B2E-решения позволят повысить прибыльность компаний примерно на 4% - для западного бизнеса это очень много. Эффект от внедрения B2E будет достигнут за счет значительного сокращения расходов на изготовление, хранение и распространение бумажных документов, снижения численности персонала “отделов кадров” и создания новых внутрикорпоративных механизмов оперативной доставки критически важной информации, что, несомненно, скажется на общей эффективности работы предприятия.

В простейшем случае B2E-коммуникации предполагают электронную передачу информации, обычно распространяемой посредством бумажных писем, форм или факсов, заодно исключив дублирование и несанкционированный доступ. Кроме того, электронные решения позволяют организовать интеллектуальную рассылку и работу с интерактивными документами.

При этом фактически возникает замкнутый информационный круг, гарантирующий доставку информации именно тому, кому следует, и в нужный срок.

Killen & Associates разделяет B2E-коммуникации на две категории. К первой, базовой категории относятся такие области управления людскими ресурсами (HR), как зарплата и премии, увольнения, отставки и наем на работу, больничные листы и страховые выплаты, внутрифирменные новости и объявления, обучение и повышение квалификации. Кроме того, в разряд B2E входят коммерческие предложения сотрудникам, льготные туристические путевки, компенсации расходов и кредиты.

Среди существующих B2E-решений для больших предприятий эксперты выделяют систему docSense компании Pitney Bowes, содержащую механизм Digital Document Delivery (D3).

К чему приведет внедрение B2E? В первую очередь к резкому сокращению количества бумажных документов. Аналитики Killen & Associates подсчитали, что если в 1998 г. из 80 млрд. документов внутрикорпоративной переписки 77 млрд. были представлены в бумажной форме, то в 2005 г. 71% такой переписки (87 млрд. документов) будет происходить уже в электронной форме. Очевидно, такие прогнозы открывают весьма перспективный рынок для множества ИТ-компаний - производителей программного и аппаратного обеспечения, системных интеграторов и сервис-провайдеров. Вот только вопрос о судьбе производителей принтеров остается открытым.

Версия для печати