Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Скот Петерсен, Дэннис Каллаген

Фирма SAS Institute хочет помочь Интернет-компаниям превратить хранилища данных с информацией о покупателях в настоящее золотое дно. Она ставит перед собой задачу сделать так, чтобы CRM-приложения заработали на электронный бизнес, и ее философия выражается словами: нельзя извлечь хорошей бизнес-информации из плохих данных.

В сентябре SAS планирует выпустить Enterprise Guide - новое клиентское ПО, для анализа данных и работы с хранилищами данных, которое должно быть доступно для технически неискушенного бизнес-персонала. Продуктом смогут пользоваться менеджеры по маркетингу и другие служащие, поскольку его простой графический интерфейс избавляет от необходимости писать запросы на SAS-коде и позволяет быстро получать требуемую информацию. Представители SAS рассказали обо всем этом на своем семинаре e-Intelligence for CRM, проходившем в августе в Кэри, шт. Нью-Йорк.

Гуднайт из SAS: на горизонте первичное размещение акций и хост-службы

Компания ClickRadio (Нью-Йорк) предложила Интернет-радиостанцию (продукт носит название фирмы), которая будет взаимодействовать с Enterprise Guide и средством создания хранилищ данных SAS Warehouse Administrator. ClickRadio поможет специалистам по маркетингу, рекламным агентствам и фирмам, занимающимся сбором информации, получать сведения о запросах и предпочтениях потребителей.

“Этот продукт станет очень эффективным инструментом извлечения и обработки данных, сочетая простоту и удобство пользования с интеллектуальным представлением информации, - сказал вице-президент ClickRadio по исследованиям Джеффри Коннелл. - Пользователи смогут выводить диаграммы и таблицы, которые обеспечат разнообразные способы отображения данных и нужную глубину их детализации. Продукт упростит весь процесс генерации кода, создания проектов и ведения контрольных журналов пользовательских действий”.

SAS имеет широкие планы и намерена в ближайшие год-полтора впервые выставить свои акции на бирже, сообщил исполнительный директор компании Джеймс Гуднайт. По словам президента SAS North America (Кэри, шт. Нью-Йорк) Марианны Сюкиу, в компании также собираются создать хост-службы для бизнес-аналитиков внутрирыночных процессов, которые будут действовать через ASP (сервис-провайдеров приложений).

“Мы сконцентрировали внимание на бизнес-партнерах и думаем, что это очень поможет росту нашего бизнеса, - отметила Сюкиу. - Нельзя добиться хороших результатов, если полагаться на одни прямые каналы. Мы стремимся к открытости и хотим задействовать все возможные пути распространения наших продуктов”.

По словам Сюкиу, SAS планируют удвоить прибыли компании (в 1999 г. они составили 1 млрд. долл.) за три года и утроить их через пять лет.

“Мы навели ряд справок о возможной кооперации с ASP, - рассказал Гуднайт. - Рынок уже практически насыщен ERP-системами (ПО управления ресурсами предприятий), и теперь в дополнение к ним пользователям нужны приложения, поддерживающие принятие решений. Именно в этом состоит наш выбор”.

Несмотря на широкую рекламу CRM-решений (ПО для управления взаимоотношениями с клиентами), многие фирмы еще не используют выгод, которые дает анализ клиентских данных. Вот мнение Нараса Ичамбади, исполнительного директора фирмы Quaero (Шарлотта, шт. Сев. Каролина), специализирующейся на консалтинге и системной интеграции: “Компании должны пересмотреть модели своего бизнеса через Интернет. Пока мы только начинаем постигать его смысл. Многие их первых CRM-продуктов оказались неудачными из-за неоправданных ожиданий и плохой реализации аналитических решений. CRM-системы нужны не для того, чтобы угождать клиентам, а для укрепления бизнеса. CRM реально способны снизить цену ведения бизнеса”.

Версия для печати