Понятие “автоматизированная система управления” в Россию пришло в 50-х годах с благословения Исаака Брука, одного из создателей малых ЭВМ серии СМ (см. www.computer-museum.ru. - прим. ред.). Однако реально АСУ появились несколько позже, когда вычислительная техника достигла уровня развития, достаточного для ее использования не только при математических расчетах, но и для управления различными процессами в реальном времени.

В 70-80-х годах автоматизация на предприятиях была направлена в основном на облегчение рутинных операций. Главной задачей в то время было исполнение в срок, по плану. Никто не задавался вопросом, зачем производить. В наше время предприятия не могут позволить себе роскошь так подходить к производству, и от автоматизации они ждут ответа на вопросы, что производить, когда и сколько. Система должна построить схему отслеживания полного цикла прохождения заказа на предприятии от приема до реализации, включая этап производства. Речь идет как о материальных, так и о финансовых потоках и об их взаимосвязи.

Сегодня информационные системы стали необходимым и даже обязательным элементом бизнеса. Руководители начинают понимать ключевую роль этого инструмента в управлении бизнесом в современных условиях. Масштаб деятельности многих предприятий с точки зрения сохранения ее устойчивости и управляемости сейчас приближается к критическому. Для дальнейшего роста бизнеса нужно уходить от “бумажных” технологий управления. В противном случае пред