,

налево пойдёшь - в зоомагазин попадёшь

Компания “НаКарте.Ру”, входящая в состав Интернет-холдинга “Рамблер” и создавшая первый профессиональный картографический сервер в Рунете с одноименным названием, запустила картографический сайт atlastrade.nakarte.ru, посвященный потребительскому рынку Москвы. Такое название, на первый взгляд довольно сложное и представляющее собой смесь из английских слов и русских слов, написанных латиницей, объясняется тем, что проект стал результатом партнерства “НаКарте.Ру” и информационно-аналитического центра “Атлас Трейд М”, который специализируется на подготовке и издании атласов торговли и услуг Москвы и Московского региона.

Карта Москвы с мебельными (лиловые квадраты) и цветочными/зоологическими магазинами

(зеленые кружочки). Видно, что в этом районе города магазинов спорттоваров нет

На карту города, уже хорошо знакомую посетителям Рунета (а в настоящее время, по словам генерального директора “НаКарте.Ру” Александра Симонова, на сайте генерируется около 8 тыс. карт в день), теперь нанесены сведения о 18 тыс. магазинов, предприятий сферы услуг и общественного питания, сгруппированные по темам.

Напомню, что географический ресурс “НаКарте.Ру” был создан на базе картографического сервера, разработанного российским ЦГИ ИГ РАН (geocnt.geonet.ru).

Как сообщил г-н Симонов, в ближайшие планы компании входит создание в Рунете интерактивной карты Санкт-Петербурга, причем ориентирована она будет не только (и не столько) на потребительский рынок (и соответственно жителей города), но и на культурные памятники, интересные туристам. Кроме того, планируется разработка Интернет-карты Чечни, предназначенной для сотрудников средств массовой информации и всех, кому небезразлична эта проблема: ведь не секрет, что мало кто себе представляет, где конкретно находится, к примеру, село Алхан-Юрт. Любопытно, что географические поисковики будут вынесены на новостные сайты партнеров, например на “Ленту.Ру”. Таким образом, встретив в тексте новости название страны, реки или населенного пункта, пользователь сможет получить фрагмент карты с соответствующим объектом. Планирует компания “НаКарте.Ру” и создание карт погоды. “Мы стремимся сделать наш сервис массово доступным”, - подчеркнул Александр Симонов.

Версия для печати